Кузены, 1900–е годы, Российская империя
Император Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский Николай II и король Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии и Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии Георг V.
13 АПРЕЛЯ 1917 ГОДА — ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ОТКАЗАЛАСЬ ПРЕДОСТАВИТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ НИКОЛАЮ II И ЕГО СЕМЬЕ.
В этот день британское правительство под давлением короля Георга V отказалось предоставить политическое убежище Николаю II и его семье. Изменение своей позиции Георг (кстати, двоюродный брат российского императора) мотивировал нежеланием идти против общественного мнения. На самом же деле король опасался, что содержание лишенных состояния Романовых обойдётся английскому двору слишком дорого. Александр Керенский вспоминал: «Вызвали британского посла, он показал письма от одного из высших чиновников Иностранного комитета, который был связан со двором. Со слезами на глазах сэр Джордж рассказал русскому министру иностранных дел об отказе британского правительства дать убежище бывшему императору России… Я могу сказать определенно, что этот отказ был сделан исключительно по соображениям внутренней британской политики». Спустя годы, когда воспоминания Керенского были опубликованы, в Англии поднялась волна критики. Прежний премьер–министр Ллойд Джордж и экс–посол сэр Джордж Бьюкенен отрицали историю Керенского, утверждая, что Британия не отказывала в убежище русскому императору. Только в 1932 году дочь посла Мария Бьюкенен рассказала, что у ее отца не было выбора, поскольку Иностранный комитет угрожал лишить его пенсии. Как бы то ни было, британский двор не пожелал защитить семью русского императора, но погибли Романовы от руки своих подданных.
Кстати, Дания тоже...
Летом 1917 года, когда бывший самодержец с женой и детьми находился под домашним арестом в Царском Селе, Временное правительство России передало через тогдашнего посланника Дании в Петрограде Харальда Скавениуса предложение отправить царскую семью в Копенгаген, где царствовал тогда Кристиан X — родной брат матери Николая Марии Федоровны. Датский ответ гласил: "В силу своего статуса нейтральной державы Дания не может принять семью бывшего суверена воюющей России". Когда в июле 1918 года правительство Дании получило из Петрограда сообщение посланника о расстреле царской семьи в Екатеринбурге, ни оно, ни датский королевский дом не сделали по этому поводу никаких заявлений. Министр иностранных дел Дании Эрик Скавениус (кузен Харальда) придерживался мнения, что события в России являются "внутренним делом русских". Правда, вскоре Советская Россия расторгла дипотношения с Данией, уличив Харальда Скавениуса в попытке устройства побега великих князей Романовых из Петропавловской крепости. Ради этого осенью 1918 года Харальд пытался подкупить за 500 тысяч рублей золотом чекистов, охранявших Петропавловку. Однако его планы, несовместимые, впрочем, со статусом дипломата, так и не были реализованы — Скавениуса выслали, а всех четверых Романовых расстреляли 29 января 1919 года.
До подвала еще было далеко, но императора уже никто не освобождал,как временное правительство его арестовало. так и был он передан большевикам — узником
В 9 часов 2 марта 1917 г. узнали об отречении царя. 8 марта граф Паве Бенкендорф сообщил, что Временное правительство приняло решение подвергнуть императорскую семью домашнему аресту в Царском Селе.
В это время была ещё надежда для семьи Николая II уехать за границу; но Георг V решил не рисковать и предпочёл принести в жертву царскую семью. Временное правительство назначило комиссию по расследованию деятельности императора, но, несмотря на все старания обнаружить хоть что–то, порочащее царя, ничего не нашли. Когда невиновность его была доказана и стало очевидно, что за ним нет никакого преступления, Временное правительство, вместо того чтобы освободить государя и его супругу, приняло решение удалить узников из Царского Села: отправить семью бывшего царя в Тобольск.
Банкнота Ньюфаундленда 1920 года — можно подумать, что на ней наш монарх...
Комментариев нет:
Отправить комментарий