Жизнь это - мгновения, промежутки. Ночь ушла, солнце скоро взойдет. Сделайте эти промежутки настолько прекрасными насколько это возможно - наполненными молчанием, наполненными благодарностью к существованию, которое дало вам шанс, благодарностью по отношению ко всем тем, кто вам помог. И ждите.


29 декабря 2016 г.

Трамп: эпоха бешеного пса

"Я думаю, компьютеры очень сильно осложнили нашу жизнь. Сама компьютерная эпоха привела нас туда, где никто не знает, что происходит".
Эти слова принадлежат не Мадуро, Рухани, Ким Чен Ыну или Путину. Это сказал новоизбранный президент США, отвечая на вопрос журналистов о том, как он относится к новому пакету санкций за действия России, которые были призваны помочь ему выиграть президентскую гонку через вмешательство в виртуальную среду.
В этой ситуации стоит обозначить несколько аспектов, проливающих на глобальные перспективы не однотонный свет, а целую световую палитру, вырисовывающую совсем не ту картину, которая демонстрируется поверхностному взору.


При первом приближении можно констатировать, что Дональд Трамп прекрасно усвоил печально известную истину о том, что в большую ложь охотнее верится. Этим он мало отличается от известного пройдохи Остапа Бендера и на личном примере продемонстрировал описанный Аристотелем процесс трансформации демократии в охлократию — власть толпы. Целевая аудитория нового американского лидера — это в большинстве своем далекие от кибермира наивные селяне, воспринимающие любые выводы государственных специалистов, коих они ассоциируют с прежним истеблишментом, как ложные. На эксплуатации этого недоразумения искусно сыграл избирательный штаб магната. Вот почему в битве между аргументами спецслужб и бессмысленными репликами кумира неизменно будут побеждать вторые: доказательства вины путинской администрации для этой категории американских граждан звучат примерно так же, как доводы атеиста о несуществовании бога звучат для православного ортодокса.
Повод для оптимизма здесь, однако, в том, что усилия трубочиста Трампа по отмыванию себя от грязи полезны исключительно для его персоны и едва ли будут с такой же легкостью распространены на государственную жизнь США, а она гораздо более многогранна, коллективна, институциональна и вовсе является системой вождистского типа вроде тех, во главе которых находятся перечисленные выше персонажи. Избиратели, отдавшие голос за миллиардера, который обещал защитить права бедных, могут сколько угодно верить его заявлениям о вреде компьютеров и возможностях по превращению камней в золотые слитки. Зато обе партии в Конгрессе и широкий круг участвующих в принятии политических решений лиц не бросятся соглашаться с отменой киберсанкций против РФ лишь на том основании, что их фронтмену взбрело в голову назвать восход закатом, а черное — белым.
Подтверждением этому является, в частности, то, что один из активнейших сторонников наступательной операции против Москвы в ответ на ее хакерские шалости — это сопартиец Трампа Линдси Грэм. И демократы, и республиканцы солидарны с Бараком Обамой по поводу жестких мер в отношении Кремля и лично Путина, поэтому поддержат одну из ключевых особенностей этой санкционной атаки, которая заключается в создании механизма, не позволяющего по щелчку пальцев отменить ограничительные меры после 20 января — дня инаугурации "врага иммигрантов".
Факт чрезвычайно слабой подготовки Трампа — и общей интеллектуальной, и аксиологической, и специальной политической — был очевиден для членов республиканской партии с тех самых пор, как их "дитятко" начало открывать рот уже на начальных этапах борьбы за Белый дом. Тем не менее, истеблишмент не отказался от поддержки его кандидатуры по некой таинственной причине. Если исключить единовременное коллективное умопомешательство опытных американских функционеров, можно сделать вывод о том, что причина эта весьма серьезная и перевешивающая риски президентства коммерсанта, склонного управлять миром через Twitter.
Заключается она в следующем: мир забрел в тупик из-за того, что западные лидеры, возглавившие постиндустриальную эпоху, оказались неспособны принудить недемократические режимы к соблюдению международного правопорядка путем правовых инструментов, а применять неправовые им не позволяет ценностная ориентация и сопутствующие политические, юридические и психологические ограничения. Ситуация, когда США воздерживаются от ветирования антиизраильской резолюции по причине морально-юридической корректности — один из примеров подобного подхода, который его противниками презрительно именуется "политкорректностью". Трамп стал фигурой, избранной — причем отнюдь не народом, а именно республиканской "элитой" — в качестве тарана, который призван выполнить "грязную работу" по восстановлению глобального баланса сил внеюридическими методами.
В этом смысле "несистемность" Трампа, его сверхциничная бизнес-ориентация и предельный прагматизм сыграют для серых кардиналов ключевую функцию: их ставленник не испытает психологического конфликта при задействовании даже самых радикальных — и очевидно необходимых — приемов вроде отказа от финансирования ООН, в то время как команды Хиллари Клинтон и Барака Обамы и помыслить не могли бы о подобном.
Неслучайно Китай был указан Трампом в качестве главной мишени, и даже представитель уходящей администрации недавно признал приоритет опасности КНР перед российской угрозой. Именно этот экономический гигант с мощнейшим суперкомпьютером мира под названием Sunway TaihuLight, а отнюдь не слабая Россия с ее общемировым посмешищем в виде "Адмирала Кузнецова," является истинным стратегическим противником Запада — в силу кардинального расхождения в фундаментальным ценностях с монстром, чей ВВП превысил американский. Неготовность Обамы признать глубинную враждебность Поднебесной — а также множество других его психологических барьеров, мешавших принимать и реализовывать смелые решения — откровенно разочаровывала интересантов. В связи с этим они пошли на судьбоносный риск и поставили исполнителем своих устремлений человека, готового взять на себя ответственность за переструктурирование геополитической системы.
Важно понимать, что его исполненные чудачества заявления — это не обыкновенная белиберда, которую окружение будет готово простить ему. Напротив, оно даже заинтересовано в демонстрации им легкого умопомешательства, оборотной стороной которого является опасная для противников непредсказуемость, а также возможность для закулисных акторов списать "издержки политического производства" на своего "бешеного пса" (речь не о новом руководителе Пентагона), взращенного в смертельных битвах на в коммерческих подворотнях Нью-Йорка. В конечном счете, действующий принцип разделения властей в США обеспечит максимальную эффективность "командной" игры с участием Конгресса и Белого дома. Именно в качестве таковой она будет разворачиваться в ближайшие годы, а вовсе не как бесконечный личный бенефис рыжеволосого любителя женских pussy — вопреки расхожему среди российской публики мнению.
В этом контексте положение России выглядит до невозможности жалким: с одной стороны, ей уготована роль прислужницы в битве гигантов, которую пожелают пользовать обе враждующие сверхдержавы; с другой — конгрессмены смогут использовать фактор РФ в качестве намордника для Трампа, которому придется всю свою президентскую карьеру помнить, чьему действию и бездействию он обязан статусом "мистера Вселенная"; с третьей — американские парламентарии, известные своими антикремлевскими настроениями, без всяких препятствий продолжат оказывать давление на Москву, в то время "орыжевевший" Белый Дом будет разрывать на куски китайские кроссовки. Чем не "разделение труда" в новой эпохе "войны всех против всех"?
Наконец, именно Трамп в состоянии предоставить Владимиру Путину наиболее желанный для него "дар данайцев" — поддерживать иллюзию равноправного диалога и одновременно с этим наращивать преимущество в культурной, экономической, технологической и военной сферах, которые как раз и определяют возможность той или иной державы влиять на геостратегическую картину будущего. Трамп изменит лишь стиль общения с российским режимом, спев потомкам КГБ — кто бы ни стал их президентом в 2018 году — убаюкивающую мелодию лести, которая прозвучит в унисон с одами кремлевскому политическому искусству в каком-нибудь Foreign Policy. Реальная конкурентная борьба за мир лишь усилится с приходом трампистов по всей планете, и пусть наблюдатели не обманываются их риторикой о конце глобализма: глобализм не уходит, а лишь меняет обличие. Новый глобализм Трампа обещает "каждому по потребностям": приверженность юридическим нормам — ценителям института права; приверженность силе — не понимающим иного языка; приверженность слащавой дипломатии — тем, кому слова восхищения и признания важнее материальных и идеальных благ из-за банальной психопатологии.
Более того, парадоксальным образом эта взрывчатка в праздничной обертке с рисунком петуха, которую подсунули Кремлю 8 ноября 2016 года, ускорит падение путинизма в силу того, что усыпленная бдительность чекистов однажды столкнется с "нештатной ситуацией на борту Ту-154": ни опытность московских пилотов, ни надежная (хотя и морально устаревшая) техника принятия решений не помогут в момент, когда придется принимать быстрые и в то же время нестандартные решения. За катастрофой, к которой движется Россия, явится либо кромешная цивилизационная тьма, либо попытка новой либерально-правовой модернизации, и ее идеологами станут лица, далекие от двумерных продуктов путинской системы вроде Навального, Кудрина и Прохорова.

3 комментария:

  1. Закажите дизайн проект интерьера, высокое качество

    ОтветитьУдалить
  2. https://warezok.net/windows/141-epochta-mailer-902-crack.html

    ОтветитьУдалить
  3. Скачать программу можно на [url=https://softomania.net]SoftoMania.net[/url]

    ОтветитьУдалить