После
представления в самом большом концертном зале Цюриха — «Корсо» о нем
говорил весь город. Ничего удивительного — ассистент втыкал ему в грудь и
спину кинжалы и рапиры, а он абсолютно не реагировал на это...
Вот
как описал его выступление перед студентами-медиками один из очевидцев:
«Мирин Дажо, голый по пояс, молча стоит в центре комнаты. Ассистент
очень быстро подходит сзади и вонзает в него 80-сантиметровую рапиру
куда-то в область почек. Гробовая тишина. Студенты и преподаватели сидят
с раскрытыми ртами, не в силах поверить своим глазам.
Сомнений
нет: клинок прошел через тело, кончик торчит спереди. Самое
удивительное — даже не невозмутимость Дажо, а то, что на его теле нет ни
капли крови...»
Настоящее имя Дажо — Арнольд Геррит Хенске.
Родился он 6 августа 1912 года в Роттердаме. Нол, как называли его
друзья, увлекался рисованием и в 20 лет возглавил группу архитекторов в
проектном бюро.
В детстве и юности с Нолом Хенске неоднократно
происходили странные события. Так, однажды он написал портрет покойной
тетки, которая всю жизнь прожила в Южной Африке и которую он никогда не
видел. Он сумел изобразить ее с такой точностью, будто она ему
позировала. Часто, просыпаясь по утрам, Арнольд с удивлением
обнаруживал, что руки и простыни перепачканы краской, а в студии царит
беспорядок. Он рисовал во сне неплохие картины, даже не просыпаясь и
ничего не помня... «Переворот» в жизни Нола произошел на... 33-м году
жизни. Именно тогда он понял, что его тело неуязвимо. Арнольд бросил
работу и переехал в Амстердам, где бродил по кафе и барам и предлагал
посетителям... зарезать себя. Скоро о нем говорил весь город.
Имя
Арнольд Хенске поменял не в целях рекламы, а потому, что на эсперанто
Мирин Дажо означает «чудесный», «удивительный». Он, как и многие
современники, считал, что при помощи этого искусственного языка
человечеству удастся преодолеть коммуникационные барьеры между народами.
ОБМОРОК В НАГРАДУ
Конечно,
Дажо проверяли врачи, причем не раз. В конце мая 1947 года он
продемонстрировал свои таланты в Цюрихском кантональном госпитале. Как
обычно, Ми-рин разделся до талии. Когда ассистент пронзил рапирой
сердце, легкие и почки, он, как обычно, не почувствовал боли и не
проронил ни капли крови. Чтобы исключить возможность гипноза, было
решено сделать рентген, но медики не знали, как доставить его до
рентгеновского кабинета — ведь носилки не приспособлены к
транспортировке людей, пронзенных рапирами. Дажо успокоил их, сказав,
что сам дойдет куда нужно — с рапирой естественно. Снимки исключили
всякие сомнения: клинок прошел через несколько жизненно важных
органов,но не причинил никаких повреждений.
Конечно,
нельзя было исключить возможность того, что после извлечения рапиры
начнется массивное внутреннее кровотечение. Доктора были готовы к такому
исходу. Но когда рапиру осторожно вынули из тела Дажо, на коже остались
едва заметные пятнышки: на месте входа и выхода клинка. Крошечные ранки
промыли и обработали, хотя Мирин Дажо заявил, что в этом нет нужды —
инфекция ему не грозит. Затем он «добил» почтеннейшую публику,
спустившись в парк и пробежав с рапирой несколько кругов.
Несмотря
на то, что самому Дажо кинжалы и рапиры не причиняли никакого вреда,
зрители часто падали в обморок. Во время одного из выступлений в
Швейцарии у особенно впечатлительной зрительницы случился сердечный
приступ. На представлении в цюрихском «Корсо» рапира задела кость.
Услышав в абсолютной тишине негромкий скрежет, несколько человек упали в
обморок. Кончилось все тем, что Дажо запретили выступать в больших
залах. Пришлось ограничиться маленькими кафе и барами. Впрочем, Мирин не
жаловался. Ведь начинал-то он как раз с таких площадок...
СОВЕТЫ АНГЕЛОВ
С
начала работать Дажо помогала группа ассистентов, которые без устали
втыкали в него рапиры, кинжалы, ножи и другие колющие и режущие
предметы. Потом он познакомился с Яном Дирком де Грутом, который скоро
стал не только его единственным помощником, но и лучшим другом.
Мирин
Дажо объяснил Груту, что у него несколько ангелов-хранителей, которые
советуют ему, какие эксперименты он должен ставить над своим организмом.
Большинство из этих опытов, которые нормальный человек назвал бы
истязаниями, проходили не на публике. В ходе одного, к примеру, он
сначала какое-то время лежал голый на льду, после чего при помощи
газовой горелки удалил волосы на груди. Или другой экстремальный, как бы
его назвали сейчас, опыт — омовение... кипятком. Причем после такой
ванны кожа Мирина даже не покраснела.
Грут как-то подсчитал, что
за день Дажо протыкали нередко до 50 раз, а в особо «урожайные» дни эта
цифра доходила до 100. Иногда клинок проходил сквозь легкие, иногда —
сквозь сердце, а бывало — через все жизненно важные органы сразу. И
каждый раз сталь не причиняла ему ни малейшего вреда. Однажды лезвие
раскалили на огне, прежде чем пронзить тело Дажо, в другой раз — окунули
в яд, в третий — использовали старый ржавый кинжал. Все было
бесполезно.
ТАЙНАЯ ВЛАСТЬ
Ян Грут считал, что Дажо
является инструментом высших сил. Объяснение, конечно, ненаучное. Хотя, с
другой стороны, объяснение, что у Дажо существовали особые отношения с
металлом, тоже не выдерживает научной критики. Грут и другие свидетели
утверждали, что какая-то сила внутри тела Дажо сгибала клинки или
разворачивала их в другом направлении.
Сам Дажо заявлял, что не
оружие проходит через него, а он -через оружие. Та часть тела, в ко-:
торую входил клинок, становилась «легче» и теряла «физическую сущность».
Сталь не причиняла телу вреда, потому что в нем не было ничего
«твердого», что можно было бы повредить. По словам Грута, во время
одного эксперимента Мирин даже стал невидимым. Друзья считали, что Дажо
способен менять физические характеристики своего тела, изменять его
плотность и даже отделяться от видимой Вселенной.
Мирин Дажо
утверждал, что ему в голову дважды стреляли с расстояния полуметра, и
показывал шрамы, якобы оставшиеся от пуль: один в самом центре лба,
второй над правым глазом.
И все же абсолютно неуязвимым чудо-человек
не был. Грут рассказывал, как во время одной прогулки Дажо сломал руку.
Правда, он! тут же соединил концы сломанной кости, и перелом исчез... В
общем, Дажо мог вести нормальную жизнь и обладать простыми человеческими
чувствами и ощущениями. Суперменом же он становился на время тренировок
и выступлений, то есть мог включать и выключать свою неуязвимость.
И такой жизни Мирин Дажо вы держал меньше трех лет.
123.flv [22.27 Mb] (cкачиваний: 66)
СМЕРТЬ НА КОНЧИКЕ ИГЛЫ
Во
время гастролей по Швейцарии ангелы-хранители Дажо велели ему
проглотить стальную иглу, которую затем полагалось извлечь хирургическим
путем. Причем операция должна была пройти без наркоза. 11 мая 1948 года
Дажо проглотил иглу. Она оставалась внутри его тела два дня. Доктор
согласился извлечь ее, но операцию 13 мая провели под наркозом. Через 10
дней Грут отправился в аэропорт встречать жену, а Дажо остался дома и
лег в постель. Приехав домой, Грут с женой застали Мирина по-прежнему
лежащим в постели. Грут знал, что его друг часто медитирует или покидает
тело. Поэтому он, как обычно, проверил у него пульс и, убедившись, что
пульс бьется сильно и ровно, ушел к себе.
Мирин Дажо не встал и
на следующий день. Поскольку он еще никогда не впадал в столь длительный
транс, Грут забеспокоился, но Дажо продолжал глубоко дышать, и пульс у
него был ровным.
Утром третьего дня Грут вновь заглянул в комнату
друга. Ни пульса, ни дыхания у Дажо уже не было. Смерть наступила 26
мая 1948 года. Врачи считали, что сердце Мирина остановилось
приблизительно за 12 часов до того, как к нему зашел Грут.
Вскрытие
показало, что причиной смерти является разрыв аорты. Хирург, извлекавший
иглу, и Грут с этим заключением не согласились...
ПРОРОК
Грут
считал, что Мирин знал о скорой смерти. Когда он несколькими месяцами
раньше покидал Голландию, то сказал ему, что больше не увидит родину.
Перед роковым экспериментом Дажо попросил Грута не помогать ему, чтобы
потом избежать ответственности...
В интервью популярному журналу
Мирин Дажо однажды заявил: «Я не актер, а пророк. Если верить в Бога, то
можно научиться управлять своим телом...»
Комментариев нет:
Отправить комментарий