
Когда я прочитала эту фразу в моей голове как будто лампочка зажглась. Тут же нашелся ответ на часто задаваемый моими клиентами вопрос: Как писать статьи на блоге? Как правильно подавать материал на блоге, чтобы читатели возвращались, комментировали, становились поклонниками, следовали рекомендациям итд. Ответ оформился в "3 правила написания статей для бизнес-блога".
Не долго думая тут же решила написать эту статью. Давайте разберем фразу из инструкции «Поговорите с читателем. Не кричите. Он слышит Вас, особенно, если Вы говорите дельно.» по частям, и я постараюсь показать Вам то, что увидела сама в этой фразе.
Итак:

Разговор с читателем - это вообще суть блога. Блог - это неформальный разговор с читателем. Обратите внимание не с читателями, а с читателем!
Чтобы было понятней, что такое неформальный разговор , давайте представим себя в кафе с друзьями или в курилке в обеденный перерыв или на вечеринке по случаю дня рождения и т. д.
О чем и как обычно люди говорят в подобных ситуациях? В общем-то о чем говорят понятно - обо все подряд: о жизни, проблемах, событиях, родственниках, развлечениях, материальных благах, работе итд. Список можно продолжать.
А вот как говорят... Разговоры начинаются примерно так:
Представляешь, вчера встретил ( увидел, купил)…Вот в таком формате и нужно писать статьи на блоге.
На днях ходил в кино на фильм (новое кафе, ресторан, магазин)…
Поговорил (прочитал, посмотрел, услышал) …. И это навело меня на мысль … Родилась идея …
И т.д.
Рекомендация: Когда Вы представите себя в неформальной обстановке, выберите мысленно человека, которого знаете или просто знакомы и поделитесь с ним своими новостями … Перед тем как написать статью можно для начала поговорить с другом на эту тему. Расскажите ему, о чем хотите написать, да так чтобы у него глаза загорелись…


Проблема бизнес-блога в том, что с одной стороны это блог – т.е неформальный разговор, с другой одна из его задач приносить прямой или косвенный доход его владельцу. Совместить эти два момента бывает довольно сложно особенно на первых парах, когда надежды высоки, а опыта и ресурсов мало. В результате у автора бизнес-блога есть большой соблазн писать статьи рекламного характера. В таких статьях, как правило, не видно главного - самого автора, его личного опыта, его идеи, мнения итд.
Подобные статьи больше похожи на рекламу. Усугубляется ситуация еще и тем, что подаются статьи под соусом блога. В результате выглядит это примерно так: Сидим с друзьями в кафе, едим пирожные, все говорят о жизни, о своих проблемах, а один из них все твердит подготовленный заранее рекламный текст типа: «Шампунь N сделает Ваши волосы блестящими и шелковистыми. Покупайте прямо сейчас и получите скидку 20%».
Думаю, очевидно, что такой способ продвижения товара и получение комиссионных не принесет результата. И дело вовсе не в том, что это реклама, и она раздражает и вообще как-то не в тему, а в самой подаче.
Рекламные тексты отличаются от задушевных рекомендаций только одним – личным опытом. В этом и есть секрет написания статей на бизнес блоге - рекомендация на основе Вашего личного опыта.
Рекомендация: Перед тем как опубликовать статью на блоге удостоверьтесь, что она:
1. написана от первого лица, т.е. Вы в ней главный герой

2. основное содержание это Ваш опыт, мысли, идеи
3. продвигает что-либо в виде рекомендации

В любой инструкции по написанию статей для блога Вы найдете пункт «Писать ценные, полезные статьи». Для себя я давно определила, что такое ценная и полезная статья – эта та статья, прочитав которую, читатель сможет применить информацию на практике. И слово «дельно» только лишь усилило мое понимание ценности и полезности.
Вот как описано слово "дельно" в толковом словаре:
Дельно – значит по существу, по делу.Все мы уважаем и ценим людей, которые говорят по делу. Это особые люди, которые умеют увидеть суть вещей и без лишней воды донести информацию. К таким людям прислушиваются, следуют их рекомендациям, и если Вы получите репутацию дельного человека, а информацию, которую Вы даете на блоге называют дельной (по делу, по существу) считайте, что Вы добились успеха.
Дельный человек, способный и толковый.
Дельный ответ, путный, основательный.
Итак давайте подведем итог "3 правила написания статей для бизнес-блога":
Правило №1: "Блог - это неформальный разговор с читателем"
Правило №2: "Рекомендация основанная на Вашем личном опыте - основа продвижения чего-либо на блоге с целью получения прибыли"
Правило №3: "Писать по делу по существу. Меньше воды, больше сути"
Ну что ж, спасибо VolksWagen за подсказку. Как Вам мои 3 правила? Может есть, что добавить? Тогда не стесняйтесь пишите в комментариях. Создадим вместе новый список Правило №2: "Рекомендация основанная на Вашем личном опыте - основа продвижения чего-либо на блоге с целью получения прибыли"
Правило №3: "Писать по делу по существу. Меньше воды, больше сути"

http://anfisabreus.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий