Жизнь это - мгновения, промежутки. Ночь ушла, солнце скоро взойдет. Сделайте эти промежутки настолько прекрасными насколько это возможно - наполненными молчанием, наполненными благодарностью к существованию, которое дало вам шанс, благодарностью по отношению ко всем тем, кто вам помог. И ждите.


21 ноября 2010 г.

А был ли бой? (часть вторая)



После победы над Свеннельдом Добрыня и Владимир должны были объединить государство, которое теперь насчитывало 12 племен. Но как это сделать мирно и без кровопролития?

Тогда Добрыня и проявил свой дар настоящего миротворца. Он предложил усовершенствовать религию и ввести 6-ти божие.
А был ли бой? (часть вторая)
Для этого в Киеве были поставлены идолы всех шести богов, которым русичи поклонялись в разных уголках Древней Руси:
Дажбог – бог солнца и успеха,
Хорс – бог месяца и энергии,
Стрибог – бог войны, ветров и стрел,
Симаргл – бог подземного мира, бог семян и корней,
Мокош – богиня дождя и воды, покровительница женщин,
Перун – верховный бог, бог грома и молний.

Раньше в Киеве покланялись лишь Перуну. Каждый год ему приносились в жертву юноша или девушка. Несчастные заканчивали свои дни в пламени жертвенного костра. Опасность быть сожженным преследовала Добрыню и его сестру Малушу на протяжении почти 10-ти лет.

Но теперь Перун не мог принимать решения самостоятельно. Для этого ему нужно было сначала договориться с другими богами. Так Добрыня ограничил власть некогда могущественного бога. Однако на этом Добрыня не остановился.

Объединенная Русь стала большим государством, и ему необходимо было укреплять и расширять связи далеко за своими пределами. Для этого требовалось сделать всего один, но очень ответственный шаг – принять христианство. В те времена христианство и цивилизация были синонимами и дорога к признанию, и уважению лежала только через принятие христианства.


Согласно летописи, под горой, где стояли идолы, собралось тысячи людей. На их глазах Добрыня поднялся к святилищу богов, снес мечом голову Перуна и скинул деревянного идола в воду. А дружине приказал плыть за идолом до границ Руси и баграми отгонять его от берегов, чтобы не было места Перуну на Русской земле. Оставили идола лишь близ острова Хортица на границе, где он застрял на мели.
Считается, что в былинах нашли отражение реальные исторические события, и они были даже более правдивыми, чем истории, описанные в летописях. И бой Добрыни Никитича с семиглавым змеем – это не что иное, как борьба новой религии – православия со старой религией – язычеством. Срубил Добрыня шесть голов – низверг шестерых богов, низверг седьмую и поразил Змея в сердце – отверг язычество, низверг культ Перуна.

А был ли бой? (часть вторая)

Кстати, в былине есть любопытный эпизод, когда слабеющий Добрыня окунается в воды Почай-реки и к нему возвращаются силы. Ученые считают, что это не что иное, как обряд омовения, крещения. Тем более, что именно в водах Почай-реки, берущей свое начало в Оболони и впадающей в Днепр и было совершено Великое Крещение народа Русского.

В 987г. Добрыня стал наместником Новгорода и оставил Киев. Дата его смерти неизвестна. Но в летописях упоминается, что дожил доблестный богатырь до глубокой старости и был похоронен в деревянной церкви Софии Киевской. За ним очень тосковал его племянник – Владимир Великий князь Красно Солнышко.
Оставил после себя богатырь русский Добрыня Никитич объединенную христианскую державу – Киевскую Русь, город-крепость Белгород и легенду про поединок со Змеем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий