Великому русскому актеру Евгению Александровичу Евстигнееву
исполнилось бы 75 лет. Профессор Плейшнер в "Семнадцати мгновениях
весны" и подпольный миллионер Корейко в "Золотом теленке", Корзухин в
"Беге" и Воробьев в "Стариках-разбойниках", Иван Степанович в комедии
"Зигзаг удачи" и Хромой в "Невероятных приключениях итальянцев в
России", вор Ручечников в сериале "Место встречи изменить нельзя" и
чечеточник Углов в картине "Зимний вечер в Гаграх" - что ни роль, то
творческая удача!

"Вдруг в моей жизни появился великовозрастный выпускник Школы-студии МХАТа, старше меня на семь лет и деревенского происхождения. Он разговаривал так, что некоторые обороты его речи можно было понять только с помощью специального словаря (например, "метеный пол" в его понимании - пол, который подмели, "беленый суп" - суп со сметаной, "духовое мыло" - туалетное мыло и т. д.). Внешне мой избранник выглядел тоже странно: лысый, с длинным ногтем на мизинце, одет в бостоновый костюм лилового цвета на вырост (а вдруг лысеющий жених вытянется), с жилеткой поверх "бобочки" - летней трикотажной рубашки с короткими рукавами, у воротника поверх "молнии" величаво прикреплялся крепдешиновый галстук-бабочка. Таким явился Женя в мой дом. Поначалу папа пребывал в смятении, потому что поддался влиянию няни, которая прокомментировала внешность моего избранника словами: "Не стыдно ему лысым ходить, хоть бы какую-нибудь шапчонку надел..."
Я же вела себя независимо и по-юношески радовалась своему внутреннему протесту против стереотипного родительского мышления. Но мной двигал не только протест, я хотела быть рядом с Женей еще и потому, что испытывала к нему целый комплекс чувств. Меня привлекала его внутренняя незащищенность. Я испытывала в некотором роде и что-то материнское, потому что он был оторван от родительского дома, от мамы, которую любил, но которая в силу обстоятельств дала ему только то, что могла дать, а Женин интеллектуальный и духовный потенциал был гораздо богаче. И самым важным было для меня то, что я сразу увидела в нем большого артиста, а потому личность... Несмотря на всякие разговоры, мы поженились".

Второй женой Евгения Евстигнеева стала молодая актриса театра
"Современник" Лилия Журкина. В 1968 году у них родилась дочь Маша.
Вспоминает друг семьи С. Зельцер:
"В доме шумно, дымно и очень интересно. С Лилией Дмитриевной - женой Евгения Александровича - всегда легко и просто. Красивая, кокетливая и подкупающе бескорыстная, готовая отдать все, что ни попросишь".
Однако постепенно отношения в семье менялись не в лучшую сторону. Одной из причин этого была прогрессирующая болезнь супруги актера, которая и свела ее в могилу в 1986 году.
Вспоминает друг семьи С. Зельцер:
"В доме шумно, дымно и очень интересно. С Лилией Дмитриевной - женой Евгения Александровича - всегда легко и просто. Красивая, кокетливая и подкупающе бескорыстная, готовая отдать все, что ни попросишь".
Однако постепенно отношения в семье менялись не в лучшую сторону. Одной из причин этого была прогрессирующая болезнь супруги актера, которая и свела ее в могилу в 1986 году.

Вспоминает актриса В. Талызина:
"Я наблюдала их отношения со стороны, и мне казалось, что Лилия серьезно больна. Для нее было очень неприятно (по-моему, это вылилось в какой-то комплекс), что Женя имел уже фантастическую славу, а она, красивейшая женщина (она действительно была необыкновенно хороша в молодости, такая американка, Дина Дурбин), оставалась как бы в стороне. Тем более что с возрастом и болезнью она утрачивала шарм и очень резко реагировала, что к Жене все тянулись, хотели с ним общаться. Когда он приходил на съемочную площадку (в 1984 году снимался фильм "Еще люблю, еще надеюсь"), то все улыбались и радовались ему, а не ей. Лиля его все время подкалывала, задевала. Но он терпеливо все сносил, старался не замечать ее подковырок".
После смерти жены Евгений Евстигнеев перенес инфаркт, а спустя какое-то время женился в третий раз. Его избранницей стала актриса театра "Сатирикон", которая была моложе его на 40 лет.
"Я наблюдала их отношения со стороны, и мне казалось, что Лилия серьезно больна. Для нее было очень неприятно (по-моему, это вылилось в какой-то комплекс), что Женя имел уже фантастическую славу, а она, красивейшая женщина (она действительно была необыкновенно хороша в молодости, такая американка, Дина Дурбин), оставалась как бы в стороне. Тем более что с возрастом и болезнью она утрачивала шарм и очень резко реагировала, что к Жене все тянулись, хотели с ним общаться. Когда он приходил на съемочную площадку (в 1984 году снимался фильм "Еще люблю, еще надеюсь"), то все улыбались и радовались ему, а не ей. Лиля его все время подкалывала, задевала. Но он терпеливо все сносил, старался не замечать ее подковырок".
После смерти жены Евгений Евстигнеев перенес инфаркт, а спустя какое-то время женился в третий раз. Его избранницей стала актриса театра "Сатирикон", которая была моложе его на 40 лет.

"В детстве я, как многие девочки, собирала портреты артистов. Когда я в начале 80-х приехала из Минска в Москву поступать в театральное училище, в моем дневнике была закладка - фотография Евстигнеева из "Невероятных приключений итальянцев в России", кадр, где он со сломанной ногой - веселый, озорной, но больной. Я не особенно берегла эту открытку и даже записала на ней какой-то телефон.
Я училась в Школе-студии МХАТа у Василия Петровича Маркова. В конце второго курса он собрал нас и объявил, что с нами будет работать Евгений Александрович Евстигнеев - ставить "Женитьбу Белугина" Островского. Для Евстигнеева был устроен специальный показ, но он ушел молча, ничего нам не сказав. Мы гадали, кого он выберет: всем хотелось работать. Я, суеверная трусиха, нарочно не стала читать пьесу и потихоньку выспрашивала у однокурсников, о чем она, какие в ней роли. В начале третьего курса пришел Евгений Александрович и прочитал свое распределение. Мне досталась главная героиня, Елена Кармина, чего я никак не ожидала, ведь я считалась характерной актрисой. Так мы встретились впервые - как учитель и ученица..."
Комментариев нет:
Отправить комментарий