Мари Бонапарт: Жизнь в поисках оргазма
Мари Бонапарт (1882-1962) - принцесса Греческая и Датская, правнучка Наполеона, психоаналитик. Муза Зигмунда Фрейда и популяризатор его учения.
Автор нескольких книг по женской сексуальности. В браке с греческим принцем Георгом Корфским родила сына Пьера и дочь Евгению. Умерла от лейкемии. Похоронена недалеко от Афин на королевском кладбище.
Странная скульптура в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа заставила девушку замереть. Укутанная в плотные монашеские одежды героиня Бернини сладострастно переживает настоящий оргазм - томно прикрытые глаза, полуоткрытый ищущий рот, бессильно откинутая босая нога, изломанное в порыве страсти плечо...
Кажется, еще секунда - и чинные прихожане услышат громкий стон счастья. Девочке было 15, когда она, путешествуя по Италии с няньками и слугами, посетила эту церковь. С тех пор ее не покидала мечта испытать те же чувства, что и героиня скульптуры знаменитого Лоренцо Бернини "Экстаз святой Терезы".
Девочку звали Мари Бонапарт. Она родилась в знаменитой семье, хотя пик фамильной славы к моменту ее рождения прошел. Прадедушка Наполеон Бонапарт уже давно умер на Святой Елене, но остались его многочисленные потомки, которые породнились и продолжали родниться с европейскими монархиями. Воспитание в семье было достойным: аристократичным, сдержанным, викторианским, несмотря на свойственные Бонапартам авантюризм, вспыльчивость, страстность и даже скандальность.
Против анатомии
До 25 лет девушку терзали навеянные скульптурой сладкие эротические фантазии. И она даже знала, как их осуществить, ибо не раз становилась тайной свидетельницей любовных сцен между дядей Паскалем и ее кормилицей. Именно тогда на лице мадам Нико и появлялось то выражение сладострастия, что и на лике святой Терезы.
Поэтому за сына греческого короля она выходила с большими надеждами. Но первый интимный опыт ее разочаровал и даже ошарашил. Никакого томления, никакого экстаза Мари не испытала. Супружеские отношения походили на рутину. Узнав, что муж - латентный гомосексуалист, Мари успокоилась. И стала искать партнеров на стороне.
Промышленники сменяли политиков, актеры - портье элитных отелей, которым на смену порой приходил считавшийся опытным любовником премьер-министр Франции Аристид Бриан. Не приходил к Мари только экстаз святой Терезы. И именно он стал ее навязчивой идеей.
Деятельная Мари взялась за дело. Познакомилась с известными парижскими и венскими гинекологами, сформировала группу женщин, которые рассказывали ей о своих переживаниях или проблемах в интимной сфере. Провела опросы, сопоставила факты, потом взяла в руки обыкновенную линейку и более чем у 300 женщин измерила расстояние от клитора до влагалища.
Ей показалось, что она нашла рецепт, вывела так называемое правило большого пальца: если известное расстояние больше ширины большого пальца, женщина не способна к оргазму. Затем она измерила себя. Ее клитор был в целых трех сантиметрах от вульвы.
Тогда она начала искать пластического хирурга, чтобы изменить свою анатомию. Заметьте, это происходило не во времена оголтелой сексуальной революции, а во вполне чинные и респектабельные 20-е годы прошлого века. Состоятельная, взрослая женщина, принцесса и признанная красавица, мать двоих детей решила... переместить клитор. С единственной целью: испытать настоящий сексуальный экстаз, который видела у святой Терезы Авильской в далекой юности.
- Доктор, вы обязаны мне помочь!
- Но такую операцию я никогда не делал.
- Так сделайте! Я готова быть вашей первой пациенткой! Поймите, мою проблему можно решить, только изменив строение моих половых органов.
Забота Фрейда
Она практически заставила венского гинеколога Йозефа Хальбана сделать операцию. Причем трижды. Но это не помогло. Радость оргазма оставалась неведомой. Мари уже была готова покончить собой, но ее спасла встреча с Фрейдом. И на 15 лет принцесса стала его ученицей, пациенткой, популяризатором, спасителем, переводчиком, издателем. Хотя до желанного экстаза было еще далеко.
Впервые она испытала его, когда ей исполнилось 48. С собственным сыном. Пьер был ее первенцем и обожал мать. Уже подростком он по утрам прибегал в ее спальню и нырял под одеяло. А спала Мари всегда голой. Какое-то время она не обращала на это внимание, пока однажды не почувствовала: рядом не крошка Пьер, а зрелый мужчина.
Тогда-то все и случилось. И ошеломило ее, и очаровало. Да, она была выше светских условностей: не возражала, что муж, зачав с ней детей, навсегда покинул ее спальню, а сексуальные инстинкты утолял со своим двоюродным дядей - адмиралом флота, принцем Вальдемаром Датским. Но все же отказалась от связи с сыном, хотя и не без помощи доктора Фрейда.
А Пьера порочная любовь к матери, судя по всему, привела к тому, что его всю жизнь привлекали женщины старше него. Он и женился-то на русской аристократке Ирине Овчинниковой, которая была старше на 8 лет. Брак посчитали мезальянсом: невеста хоть и была богатой наследницей, но без королевских кровей. Из-за этого Пьер, принц Греческий и Датский, потерял свои династические права на оба трона.
Неожиданно удачный опыт с сыном перевел интересы Мари на молодых людей: ее любовниками до самой смерти были мужчины не старше 28 лет. Кстати, свободное от психоанализа и любовных утех время Мари проводила в Африке, где охотилась на крокодилов.
Вот такой была женщина, всю жизнь потратившая на поиски оргазма, - достойная внучка своего великого прадеда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий