ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ МЕЧТА
Если не считать Сент-Женевьев-де- Буа, поскольку это как-никак кладбище, главное русское место в Париже теперь -- самое парижское кабаре «Мулен-Руж». Наши и раньше на «Красную мельницу» хаживали как к себе домой.
Открывали это кабаре на Монмартре князья Трубецкой с Понятовским -- во время Всемирной выставки 6 октября 1889 года. Среди поклонников знаменитых «мельничих» Ла Гулю и Джейн Авриль были сплошь русские офицеры и русские купцы. До 20-х годов имя Мистангет, новой звезды кабаре, мелькало в российских газетах чаще, чем Роза Люксембург. А с 60-х, когда «Мулен-Руж» Партия торжественно присвоила высокое звание «олицетворения буржуазного разврата», простой советский командировочный готов был, чтобы посмотреть на танцовщиц в перьях-блестках и с обнаженной грудью на «Красной мельнице», расплачиваться самым для него дорогим -- посещением квартиры-музея В. И. Ленина на улице Розовой Маши с обязательным пожертвованием на реставрацию 10 франков. А высокопоставленным делегациям в программу спектакль в «Мулен-Руж» и так включали. Между прочим, и непростым республикам вроде Туркменской ССР в новогоднюю ночь почему-то показывали не как всем Фридрихштадтпалас, а тот самый «Мулен-Руж». Правда, уже в годы перестройки.
Члены английского королевского дома непременные гости
гала-вечеров в «Мулен-Руж». Принято заходить сюда и у французских
политиков |

ВЛАДА КРАСИЛЬНИКОВА -- первая танцовщица из России на сцене знаменитого монмартрского кабаре. Под руководством мамы-тренера она стала мастером спорта по художественной гимнастике. Выступала на соревнованиях до тех пор, пока не получила приглашение танцевать в мюзикле Максима Дунаевского «Америка Перестройка».
То, что в парижском кабаре танцуют артисты из Большого, удивляет сегодня только бывших граждан СССР |

-- Вас не смущает то, что вы выходите на сцену полуобнаженной?
-- В России я бы никогда не стала этого делать. Там на тебя смотрят в этом случае как на девушку легкого поведения. Чего только стоят реплики из зала! Здесь же совсем другое: высокая культура зрителей и очень профессиональный подход к спектаклю. Никогда не чувствуешь, что работаешь в topless, так много на тебе макияжа и так тяжелы перья костюма.

Увы! В Россию Влада не может поехать просто потому, что чиновники бывшего Союза не признали ее своей гражданкой (внутренний паспорт у нее туркменский, а заграничный -- московский, причем оба советские). Хорошо хоть французы не пожалели вида на жительство.
В «Мулен-Руж» зарабатывают меньше, чем в московских ночных клубах. Но тяжкий труд танцовщиц компенсируется здесь уважением к ним |

-- В Москве вокруг были другие звезды -- Семеняка, Ананиашвили, Бессмертнова. Иногда вспоминаю о тех годах с ностальгией. Сама я поработала в Италии, Греции, Турции, во Франции, в Лиле. Вышла замуж за итальянского бизнесмена. Потом придумала поработать в кабаре. В «Мулен-Руж» я уже год. Это очень престижно, и для меня это верх балетной карьеры.
Кстати, в «Мулен-Руж» нет очень молоденьких танцовщиц: средний возраст -- 22 -- 24 года. Сам спектакль требует зрелости физической и моральной.

ИГОРЬ: «Но в труппе театра работал мой друг, испанец. Шесть месяцев мы с ним работали. Я изучил движения канкана, особую акробатику, попытался понять стиль канкана «Мулен-Руж», традиции, которыми буквально пропитаны стены знаменитого кабаре, овладеть безумной скоростью в исполнении танца. После второго просмотра меня приняли. Уже четвертый год я подписываю контракт солиста канкана. После ансамбля Моисеева трудно было перестроиться в работе. Там все посвящено подготовке спектакля, каждый день репетируешь, но выкладываешься только на спектаклях, а их не более десяти в месяц. А здесь один выходной в неделю, а каждый день по два спектакля, и четыре года я танцую в одном и том же спектакле. Значит, каждый день надо быть в форме. Работать здесь «вполноги» нельзя. Каждый вечер надо выкладываться, и если надо сделать шпагат, то это значит, что каждый вечер ты должен коснуться «известным местом» пола. Здесь не похалтуришь -- с тобой просто не продлят контракт. Непросто, конечно, находиться среди девушек в topless, «голышек», как мы их здесь называем. Глазки-то опускал поначалу. Правда, и теперь отмечаю красивых девушек.
Жить в Париже удобно, зарплата несопоставимо больше, чем в Моисеевском. Но не следует думать, что здесь рай и я стал богатым. Если в чем-то жить стало проще, то это уравновешивается новыми сложностями.
Но я доволен: жить в Париже, танцевать в «Мулен-Руж»! Да, я счастливый человек. Когда я только приехал сюда, я, как положено русскому человеку, страдал. А потом у меня родился второй ребенок, и что-то во мне разом изменилось, я понял, что начинается новая жизнь. Другая».
Ежегодно в «Мулен-Руж» пытаются устроиться сотни артистов из России |

-- Много ли сегодня русских на ваших представлениях?

-- Вы навещаете родителей?
-- Да, как только выпадает время. Они переехали в Гжель. Отец по-прежнему строит. Мать -- эколог. Я люблю их. Обстоятельства вынудили нас расстаться.

-- Я часто звоню в Питер, у меня сумасшедшие счета за телефонные разговоры, но я люблю своих родителей. Мать счастлива, что я живу в Париже, хотя и говорит, что жалеет, что я не попала в Кировский балет. Но это Судьба!
Своих соотечественников на сцене парижского кабаре зрители из России встречают единодушно с неожиданной (едут-то в Париж и идут там в «Мулен-Руж» отдохнуть от родных проблем) радостью: «Поди ж ты, а все же в области балета...»
Татьяна МАКЕЕВАНа фото Жака Абаса:
- Анатолий Собчак, оставаясь патриотом, предпочитает русских красавиц
- Отец и сын Клерико, владельцы кабаре, с любимой русской солисткой Владой Красильниковой
- Игорь Горячкин: В канкане главные не женщины, а я.
- Владлена Мартынова: Эх, видел бы меня Тулуз-лотрек!
- В понимании «беспечных парижан» «восточный гость» весьма своеобразный типаж. Вживаться в эту роль Владимиру Балыбину пришлось несколько месяцев
- Василий Елисеев: Вот такие у нас на «мельнице» казачки
- Елизавета Николаева во дворе своего парижского дома
Комментариев нет:
Отправить комментарий