Фантастика и Фэнтези - личный топ лист
Давным-давно обещала другу порекомендовать хорошие книги жанра фантастика и фэнтези. Все никак руки не доходили, а тут вот собралась. Очень кратко, фактически просто списком.
Надо сказать, что фантастику я читаю давно, с удовольствием, а последние несколько лет, открыв для себя библиотеку Фензина www.fenzin.org - просто запоем. Кстати, на этом ресурсе я оставила более 300 комментариев к конкретным книгам, так что кому интересно, мой ник там - Nickie.
Итак, открываю папку "Старые книги" и выбираю любимые, в произвольном порядке.
Анастасия Парфенова, трилогия "Танцующая с Ауте". Просто блеск. Очень оригинальный и необычный мир, интересная смесь фантастики и фэнтези, увлекательный сюжет, не без юмора. Твердая пятерка, читать обязательно.
Александр Громов. Великий мастер "социальных ужастиков". Придумывает какую-то общественную катастрофу и моделирует поведение хомо сапиенсов в этой ситуации. По стилю похоже на Стругацких. Очень достойные книги, для думающих людей. Кстати, совершенно не чернуха, я чернуху не переношу.
Михаил Ахманов. Писатель и переводчик, знаменит переводами Гарри Гаррисона. Лиричная какая-то фантастика, не скатывающаяся, однако, до сентиментальности. Рекомендую начинать с "Я-инопланетянин".
Кэрол Берг. Трилогия Рэй Киррах. Очень увлекательная фэнтези. Без особой глубины, но читается на одном дыхании. Очень рекомендую.
Константин Бояндин. Необычные книги, для ценителей. Лично мне очень нравится. Рекомендую начинать с "Ступени из пепла". Слегка фантасмагориеская фантастика.
Кстати о фантасмагориях. Малоизвестный писатель Олег Корабельников "К востоку от полночи" - полный восторг. Чистый и незамутненный. Я читала его еще подростком, в "библиотечке советской фантастики". Сейчас все доступно в сети. Прочитайте, не пожалеете.
Еще один малоизвестный автор - Анна Коростелева с обожаемой мною книгой "Школа в Кармартене" Эту книгу я перечитываю во времена смятения и депресии. Это просто праздник какой-то. Автор - филолог, профессор МГУ, человек большой эрудиции, с тонким юмором и легким слогом. Понравится людям начитанным.
Лоис МакМастер Буджолд, сага о Форкосигане. Абсолютный маст рид. Одна из лучших космоопер всех времен и народов. Может сравнитсья только с
серией о Хонор Харрингтон Дэвида Вебера. Любопытно, что автор - феминист и выступает за абсолютное равенство мужчин и женщин. Меня от этого слегка коробит, но ценности книг это не умаляет. Чрезвычайно увлекательно. Для любителей космических войн.
Мария и Сергей Дьяченко. Высокий класс. Книги тяжелые, надо сказать, но пробирает. Аудитория та же, что у Громова: думающие люди, интересующиеся социальной психологией. Советую начинать с "Ведмина века", "Долины совести" и "Армагеддона".
Юлия Федотова "Наемники судьбы". Юморная фэнтези с лихо закрученным сюжетом. Юмор не унитазный. Всем любителям подобного жанра и вообще легкого увлекательного чтения. Из этой же оперы, но без юмора Голотвина "Представление для богов".
Кстати о юморной фэнтези. Мои поклоны Ольге Громыко, автору трилогии о хулиганистой молодой ведьме, заканчивающей высшее учебное заведение. Ну очень смешно. Первая книга - "Профессия ведьма". http://volha.livejournal.com/
Любителям эпической фэнтези кратко порекомендую Дэйва Дункана и Раймонда Фейста.
В этом жанре, но на голову выше - Робин Хобб, Сага о живых кораблях . Просто блеск. Не могла оторваться. Сага о Шуте и Убийце - тяжелее и как-то безысходнее, но несомненно очень интересно тоже.
Джеймс Гарднер, серия "Лига наций". Очень, очень увлекательная научная фантастика. Очень интересная идея: некая межзвездная Лига Наций дает нереальные блага участникам, но требует выполнения правила: смерть каждому, кто сознательно убьет или подвергнет опасности жизнь другого разумного существа. Плюс интересные идеи о нанотехнологиях. На русский переведены теолько первые три книги, по-моему, я читала в оригинале, нашла в Осле.
Наталия Ипатова "Король беда и Красная ведьма". Тяжелое чтение, депрессивное, но сильно, сильно. Рекомендую людям не особо впечатлительым.
Вера Камша. Эпическая фэнтези. Для любителей королевских интриг, древних пророчеств, ярких персонажей. Я лично читала с большим удовольствием.
Ну. про Лукьяненко все все знают: фильмы про Дозоры не смотрите, козленочками станете, а книжки достойные. Последние его Черновик и Чистовик тоже не читайте, фигня. Самая знаменитая серия "Лабиринт отражений" про виртуальную реальность. Ну и все остальное тоже очень, очень хорошо. Маст рид.
Тут же вспомню Романа Злотникова с увлекательными космическими историями. Еще мне у него понравилась незавершенная серия "Виват, император" про реставрацию монархии в России руками некоей группы бессмертных, внедрение супертехнологий и последующий афигительный подЪем отечества. Читать очень приятно, хоть верится и с трудом.
Кстати об императорах. Любителям жанра альтернативной истории рекомендую Романа Звягинцева "Одиссей покидает Итаку". Я не люблю этот жанр, и тем не менее с большим удовольствием прочитала.
Еще одна оригинальная и весьма юморная серия - Оксана Панкеева. Это, наверное, фэнтези... но очень своеобразное. Рекомендуется тусовщикам и не рекомендуется ханжам. Лично мне понравилось.
Вадим Панов, серия о Тайном Городе. Тут вам и боевичок, и магия, и тайны, и современная Москва, и юмор, и детектив, и любовь, и древние расы... качественная такая солянка вышла. Без глубокой мысли, но читается с удовольствием.
Анджей Сапковский, серия о Ведьмаке. Супер, просто супер. Много книг, читается на одном дыхании.
Дэн Симмонс "Гиперион". Это уже большая литература, я считаю. Очень тяжелая книга, морально тяжелая, но пробирает до печенок. Аж мурашки по коже. Маст рид всем, включая впечатлительных. Потерпите.
Павел Шумил "Слово о драконе". Первые несколько книжек очень хороши, дальше хуже. Один такой лихой товарищ из будущего взял и превратил себя в дракона. Причем, заметьте, это не фэнтези, а чистая и незамутненная научная фантастика! Лихо, оптимистично, с иронией. Качественное развлекательное чтение.
Степан Вартанов "Эй Ай". Очень, очень смешно. Ну просто до слез. Про "Мир Кристалла" не смешно, но увлекательно.
Джеймс Уайт, серия Космический госпиталь. начуная фантастика с медицинским уклоном. Поклонникам Скорой помощи и Доктора Хауса. Ну и всем остальным, впрочем.
Сергей Зайцев. Очень нетривиальный писатель. Рекомендую "Рось квадратная, изначальная".
Давным-давно обещала другу порекомендовать хорошие книги жанра фантастика и фэнтези. Все никак руки не доходили, а тут вот собралась. Очень кратко, фактически просто списком.
Надо сказать, что фантастику я читаю давно, с удовольствием, а последние несколько лет, открыв для себя библиотеку Фензина www.fenzin.org - просто запоем. Кстати, на этом ресурсе я оставила более 300 комментариев к конкретным книгам, так что кому интересно, мой ник там - Nickie.
Итак, открываю папку "Старые книги" и выбираю любимые, в произвольном порядке.
Анастасия Парфенова, трилогия "Танцующая с Ауте". Просто блеск. Очень оригинальный и необычный мир, интересная смесь фантастики и фэнтези, увлекательный сюжет, не без юмора. Твердая пятерка, читать обязательно.
Александр Громов. Великий мастер "социальных ужастиков". Придумывает какую-то общественную катастрофу и моделирует поведение хомо сапиенсов в этой ситуации. По стилю похоже на Стругацких. Очень достойные книги, для думающих людей. Кстати, совершенно не чернуха, я чернуху не переношу.
Михаил Ахманов. Писатель и переводчик, знаменит переводами Гарри Гаррисона. Лиричная какая-то фантастика, не скатывающаяся, однако, до сентиментальности. Рекомендую начинать с "Я-инопланетянин".
Кэрол Берг. Трилогия Рэй Киррах. Очень увлекательная фэнтези. Без особой глубины, но читается на одном дыхании. Очень рекомендую.
Константин Бояндин. Необычные книги, для ценителей. Лично мне очень нравится. Рекомендую начинать с "Ступени из пепла". Слегка фантасмагориеская фантастика.
Кстати о фантасмагориях. Малоизвестный писатель Олег Корабельников "К востоку от полночи" - полный восторг. Чистый и незамутненный. Я читала его еще подростком, в "библиотечке советской фантастики". Сейчас все доступно в сети. Прочитайте, не пожалеете.
Еще один малоизвестный автор - Анна Коростелева с обожаемой мною книгой "Школа в Кармартене" Эту книгу я перечитываю во времена смятения и депресии. Это просто праздник какой-то. Автор - филолог, профессор МГУ, человек большой эрудиции, с тонким юмором и легким слогом. Понравится людям начитанным.
Лоис МакМастер Буджолд, сага о Форкосигане. Абсолютный маст рид. Одна из лучших космоопер всех времен и народов. Может сравнитсья только с
серией о Хонор Харрингтон Дэвида Вебера. Любопытно, что автор - феминист и выступает за абсолютное равенство мужчин и женщин. Меня от этого слегка коробит, но ценности книг это не умаляет. Чрезвычайно увлекательно. Для любителей космических войн.
Мария и Сергей Дьяченко. Высокий класс. Книги тяжелые, надо сказать, но пробирает. Аудитория та же, что у Громова: думающие люди, интересующиеся социальной психологией. Советую начинать с "Ведмина века", "Долины совести" и "Армагеддона".
Юлия Федотова "Наемники судьбы". Юморная фэнтези с лихо закрученным сюжетом. Юмор не унитазный. Всем любителям подобного жанра и вообще легкого увлекательного чтения. Из этой же оперы, но без юмора Голотвина "Представление для богов".
Кстати о юморной фэнтези. Мои поклоны Ольге Громыко, автору трилогии о хулиганистой молодой ведьме, заканчивающей высшее учебное заведение. Ну очень смешно. Первая книга - "Профессия ведьма". http://volha.livejournal.com/
Любителям эпической фэнтези кратко порекомендую Дэйва Дункана и Раймонда Фейста.
В этом жанре, но на голову выше - Робин Хобб, Сага о живых кораблях . Просто блеск. Не могла оторваться. Сага о Шуте и Убийце - тяжелее и как-то безысходнее, но несомненно очень интересно тоже.
Джеймс Гарднер, серия "Лига наций". Очень, очень увлекательная научная фантастика. Очень интересная идея: некая межзвездная Лига Наций дает нереальные блага участникам, но требует выполнения правила: смерть каждому, кто сознательно убьет или подвергнет опасности жизнь другого разумного существа. Плюс интересные идеи о нанотехнологиях. На русский переведены теолько первые три книги, по-моему, я читала в оригинале, нашла в Осле.
Наталия Ипатова "Король беда и Красная ведьма". Тяжелое чтение, депрессивное, но сильно, сильно. Рекомендую людям не особо впечатлительым.
Вера Камша. Эпическая фэнтези. Для любителей королевских интриг, древних пророчеств, ярких персонажей. Я лично читала с большим удовольствием.
Ну. про Лукьяненко все все знают: фильмы про Дозоры не смотрите, козленочками станете, а книжки достойные. Последние его Черновик и Чистовик тоже не читайте, фигня. Самая знаменитая серия "Лабиринт отражений" про виртуальную реальность. Ну и все остальное тоже очень, очень хорошо. Маст рид.
Тут же вспомню Романа Злотникова с увлекательными космическими историями. Еще мне у него понравилась незавершенная серия "Виват, император" про реставрацию монархии в России руками некоей группы бессмертных, внедрение супертехнологий и последующий афигительный подЪем отечества. Читать очень приятно, хоть верится и с трудом.
Кстати об императорах. Любителям жанра альтернативной истории рекомендую Романа Звягинцева "Одиссей покидает Итаку". Я не люблю этот жанр, и тем не менее с большим удовольствием прочитала.
Еще одна оригинальная и весьма юморная серия - Оксана Панкеева. Это, наверное, фэнтези... но очень своеобразное. Рекомендуется тусовщикам и не рекомендуется ханжам. Лично мне понравилось.
Вадим Панов, серия о Тайном Городе. Тут вам и боевичок, и магия, и тайны, и современная Москва, и юмор, и детектив, и любовь, и древние расы... качественная такая солянка вышла. Без глубокой мысли, но читается с удовольствием.
Анджей Сапковский, серия о Ведьмаке. Супер, просто супер. Много книг, читается на одном дыхании.
Дэн Симмонс "Гиперион". Это уже большая литература, я считаю. Очень тяжелая книга, морально тяжелая, но пробирает до печенок. Аж мурашки по коже. Маст рид всем, включая впечатлительных. Потерпите.
Павел Шумил "Слово о драконе". Первые несколько книжек очень хороши, дальше хуже. Один такой лихой товарищ из будущего взял и превратил себя в дракона. Причем, заметьте, это не фэнтези, а чистая и незамутненная научная фантастика! Лихо, оптимистично, с иронией. Качественное развлекательное чтение.
Степан Вартанов "Эй Ай". Очень, очень смешно. Ну просто до слез. Про "Мир Кристалла" не смешно, но увлекательно.
Джеймс Уайт, серия Космический госпиталь. начуная фантастика с медицинским уклоном. Поклонникам Скорой помощи и Доктора Хауса. Ну и всем остальным, впрочем.
Сергей Зайцев. Очень нетривиальный писатель. Рекомендую "Рось квадратная, изначальная".
Лоис Макмастер Буджолд |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Книги автора Научная фантастика Книги в серии: Вселенная Майлза Форкосигана
Рассказы
Фэнтези Книги в серии: Проклятие Шалиона
Фэнтези Книги в серии: Разделяющий нож
Фэнтези Книги не входящие в серии
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий