
Барокко в искусстве фэнтези: *Дева и зеркало* + *Жертвоприношение*
Некоторым кажется, что фэнтези - что-то низкопробное, или что-то детское (а это еще хуже для взрослых серьезных

Барокко в искусстве фэнтези: *Преследователь шара*
Барокко в искусстве - это вычурность, сложность, неестественность, нечеловеческая пышность форм. Барокко - это утонченная извращенность: под внешним благолепием бушуют жутковатые страсти. Барокко в искусстве - это застывшая гротескная выдумка, это динамический сюжет с острохарактерными лицами, это захваченные лучом зрения художника эмоции... Каким бы было барокко, отразившись оно в фэнтези? Ответ мы найдем в картинах и иллюстрациях Шона Мюррея.

Барокко в искусстве фэнтези: *Храм Великой Рыбы*
Художнику из Балтимора Шону Мюррею 35 лет, и он рисует фэнтези: для книг, игр, комиксов, на продажу, и - просто для души. В его картины от искусства барокко перешли внимание к детали, реализм и вычурность форм, насыщенность мелкими подробностями и общий пафос. Его герои, которые часто не принадлежат к роду человеческому, тем не менее явно обладают "душой". Еще одна общая черта с барокко - то, что никакую его картину нельзя охватить одним взглядом: каждая распадается на множество деталей.

Барокко в искусстве фэнтези: *Человек с зонтом*
В то же время сюжеты картин Шона Мюррея куда динамичнее, чем полотна Караваджо или Веласкеса: таковы законы жанра, погрязшего в "приключениях". А самое главное их отличие от классической барочной живописи - то, что Эль Греко или Рубенс и не подумали бы рисовать дьяволов в доспехах или гигантских Левиафанов с разинутой пастью... Или подумали бы? Писали же они на мифологические и религиозные сюжеты, а в знаменитой "Охоте на гиппопотама" того же Рубенса главное содержание - борьба людей с жуткими чудовищами.

Барокко в искусстве фэнтези. *Что мое - то мое!*
Увидите ли вы в стиле и образах Шона Мюррея реинкарнацию искусства барокко - неизвестно. Известно одно: великие стили не уходят в прошлое, и люди ломают голову над тем же, о чем думали сотни лет назад. А значит, за мрачными рыцарями и длинноухими эльфами, за бородами гномов и длинными носами троллей мы увидим все то же - человека и его душу.

Барокко в искусстве фэнтези: *Курильщик и кот*
Комментариев нет:
Отправить комментарий