
Видение семи светильников
Конец XV – начало XVI века. Это период вошел в историю как время постоянных войн, полной разрухи, голода и чумы. Везде ходили слухи о Страшном суде, ведь близилась круглая дата – 1500 год.

Небесные врата
Альбрехт Дюрер назвал свою работу «Апокалипсис в лицах», где 15 гравюр сопровождались текстом на латинском и немецком языках. Все гравюры были созданы на деревянных листах в течение 2х лет. Тогда Альбрехту Дюреру было только 28.

Клеймение праведных
Художник был уверен, что землю губят развращенные грешники, которые обязательно должны понести наказание. К ним относились высшие чиновники, политическая верхушка и представители церкви.

Снятие шестой печати
Самая известная гравюра из этого цикла «Четыре всадника». Здесь Смерть, Война, Мор и Голод скачут по земле, унося с собой жизни и обычных крестьян, и великих епископов. Перед этими четырьмя всадниками все оказались равны, а кара небесная не столько разрушала, столько очищала мир от глупых грешников.

Четыре всадника
Гравюры Альбрехта Дюрера помогли людям осознать, что их жизнь должна быть изменена самым кардинальным образом, иначе смерти не избежать. В какой-то степени такие работы, как «Апокалипсис», очень помогли миру, потому что наступала Эпоха Возрождения, своеобразный конец одного мира и начало совершенно нового.

Хор праведных
Комментариев нет:
Отправить комментарий