Жизнь это - мгновения, промежутки. Ночь ушла, солнце скоро взойдет. Сделайте эти промежутки настолько прекрасными насколько это возможно - наполненными молчанием, наполненными благодарностью к существованию, которое дало вам шанс, благодарностью по отношению ко всем тем, кто вам помог. И ждите.


4 декабря 2012 г.

На чем ездил гитлер 02

«ФЮРЕРВАГЕН&raqu o; - Мерседес-Бенц 770.


  «ФЮРЕРВАГЕН» - Мерседес-Бенц 770.
  


  Автомобиль, который может претендовать на звание самого легендарного «мерседеса» всех времен и народов. И, в то же время, которого чураются на родине. Но сначала – вкратце напомним непосвященным его историю.

Any Mercedes – everytime Mercedes… Так было и в далекие тридцатые годы, когда на лимузинах с трехлучевой звездой разъезжали самые что ни на есть сливки общества, включая таких венценосных особ, как японский император Хирохито и германский экс-кайзер Вильгельм II, живший в качестве эмигранта в Голландии. Особо славилась модель 770, спроектированная в 1930 году Гансом Нибелем – талантливым шеф-конструктором фирмы (его гоночные SSK не раз побеждали в международных соревнованиях класса нынешней Формулы 1). Но рано или поздно, даже самые удачные технические творения устаревают, и в конце 1937 года штутгартский концерн решил-таки обновить свой флагман, начинавший уступать великосветским сверстникам от Horch и Maybach.
    
  
  Новый «Мерседес-Бенц 770» - детище инженера Макса Зайделя – унаследовал от прародителя восьмицилиндровый двигатель с огромным рабочим объемом 7655 куб. см, который, в придачу обзавелся компрессором, повышавшим мощность до 230 л.с. Просторный семиместный кузов –  6 х 2,07 м приобрел более современные сглаженные формы; рама теперь сваривалась из труб овального сечения, устанавливалась принципиально новая пятиступенчатая механическая коробка передач, а все колеса имели независимую подвеску.
                  

 Само собой разумеется, что комфорт по — тевтонски был на высшем уровне. Громадная машина как нельзя лучше соответствовала господствовавшему в нацистской Германии культу гигантизма и арийского превосходства над остальными народами. 
 С 1938 по 1943 годы было изготовлено 88 подобных «Мерседесов» (с внутризаводским обозначением W150).
  На базе 150-го кузова и появилась спецмашина для руководства Третьего Рейха, получившая негласное прозвище «фюрерваген» (fuehrerwagen). Первый автомобиль с индексом W150 II был заказан летом 1939 года. Он имел полностью бронированный кузов, пуленепробиваемые стекла и 20-секционные камеры в армированных шинах, позволяющих продлевать движение при простреленном колесе.
    
  Всего выпустили 31 экземпляр, причем пять из них имели открытый кузов типа «кабриолет-Ф». На этих суперавтомобилях двери, щит передка, спинка заднего сидения, пол кузова были защищены броневыми листами толщиной 9—18 мм. Толщина пулестойких стекол — 40 мм. Кожухи боковых запасок и диски всех колес изготовлялись из броневой стали. Двери были снабжены  электромагнитными замками с центральным управлением.

                

  В конструкции автомобиля предусматривались также специальные выдвижные подножки для телохранителей — мобильный отряд сопровождения еще до начла Второй Мировой составлял 18 человек

  Когда летом 1936 года на заводе «Мерседес» в Штутгарте Адольфу Гитлеру представили его машину, фюрера на нем прокатил не личный шофер — штурмбанфюрер Эрих Кемпка, а гонщик Рудольф Карачилла — Шумахер тех дней. Но каково же было изумление Карачиллы, когда фюрер, пренебрегший всеми техническими новациями, спросил: «А за что здесь держаться, стоя при скорости 30 километров в час?..»
               

  Для повседневных тайных поездок Гитлера был приобретен закрытый бронированный «Гросс-Мерседес», внешне не отличавшийся от обычного кульман-лимузина. К этому автомобилю фирма «Эрдман и Росси» изготовила двухколесный прицеп, куда складывали проверенные в спецлаборатории продукты и напитки, которые Гитлер и Ева Браун брали с собой, отправляясь в закрытом автомобиле на пикник. 

   Когда в 1938 году появился обновленный «Гросс-Мерседес» второго поколения, Гитлер не спешил пересаживаться на него, ведь на своем открытом «Мерседесе» бывал во многих европейских столицах, включая Париж. Но война с СССР заставила его позаботиться о личной безопасности. Еще в июле 1940 года был изготовлен специальный открытый «Мерседес-Бенц 770к», полностью соответствующий статусу «фюрерваген». Этот монстр имел неопускаемые окошки толщиной 40 мм, бронированную защиту днища, специальную бронированную спинку заднего дивана, множество дополнительных прожекторов, поворачивающихся с помощью специальных ручек, и весил при длине шесть метров 5,5 тонн. До последнего дня этот автомобиль сопровождал Гитлера в официальных поездках: на нем он мечтал проехаться по Москве. Однако этот черный монстр застыл на вечной стоянке в автомобильном музее Лиона.

Кстати, для Евы в 1939 году был заказан золотистый спортивный кабриолет «Мерседес-Бенц 540к». Заказной струящийся кузов для него тоже изготовила фирма «Эрдман и Росси». Несмотря на то что Браун хорошо управляла самолетом и автомобилем, фюрер запрещал ей самостоятельно преодолевать 130-километровый путь от ее особняка в Мюнхене до его резиденции Бергофф. Для охраны и управления автомобилем возлюбленной Гитлер нанял своего одноклассника из Линца.
 Перед проездом фюрера обочины автострад посыпали песком, чтобы на нем оставались следы возможных злоумышленников 
                
                              Фотосхема трофея, сделанная американцами в 1945 году.

  «Фюрерваген» не был беззащитен: внутри салона в специальных кобурах находилось разнообразное стрелковое оружия, включая ручной пулемет. По показаниям бывшего начальника личной охраны Гитлера, бригаденфюрера СС Ганса Раттенхубера, во время дальних поездок в 1944—1945 годах рейхс-«Мерседесы» экипировали реактивными противотанковыми гранатометами-фаустпатронами. В качестве дополнительной меры безопасности, фары и прожектора-искатели имели избыточную мощность, чтобы ослепить возможного преследователя. 
                    
                    Версия в кузове «пульман-лимузин

 Если серийный «семьсот семидесятый» весил около 3400 кг, то его бронированный близнец был на полторы тонны тяжелее. Для сохранения динамических характеристик машины двигатель оснащался не одним, а двумя объемными нагнетателями «Рутс»; подскочила мощность – до 400 л.с., и расход высокооктанового топлива – 38 л/100 км. При этом максимальная скорость составляла 180 км/ч. W150 II имел две независимые системы зажигания (две свечи на цилиндр) и дублированный бензонасос. Запас топлива увеличился со 195 до 300 литров.

 Многим сторонникам нацистской идеи импонировало то, что вовремя парадов Гитлер стоял в открытой машине. На самом же деле на нем почти всегда был надет плащ, пропитанный специальным антивоспламеняющимся раствором, а фуражка, покрывавшая голову вождя Великой    
  Германии, имела козырек, тулью и околыш со встроенными металлическими пластинами весом 1,5 килограмма на случай внезапного выстрела из толпы. Для повседневных тайных поездок Гитлера был приобретен и закрытый бронированный «770-й», внешне не отличавшийся от обычного пульман-лимузина. К этому автомобилю кузовное ателье Erdmann Rossi также изготовила особый двухколесный прицеп, предназначавшийся для проверенных продуктов и напитков, которые Ева и Адольф брали с собой на пикник.
                    
  
  На «фюрервагенах» ездили рейхсмаршал авиации Геринг, глава СС Генрих Гиммлер и, конечно же, главный заказчик – Адольф Гитлер. Как правило, на праздновании различных официальных мероприятий и торжеств, кортеж фюрера следовал «треугольником» - впереди открытый «Мерседес» с Гитлером, а чуть поодаль по краям – две аналогичных машины с охранниками — эсэсовцами. Во время будничных поездок закрытые «фюрервагены» шли колонной из 4—5 машин, к которым присоединялся тяжелый джип, вроде «Хорьха» или «Штейра». Последний вояж Гитлера на своем «Мерседесе», ведомым верным Эрихом Кемпкой, состоялся 15 марта 1945 года в прифронтовой район Франкфурта-на-Одере.

   Немало машин W150 II было погребено под развалинами гаража рейхсканцелярии. На сегодняшний день сохранилось совсем немного этих уникальных автомобилей. В британском музее «Импириэл Паллас» находится «кабриолет-Ф», на котором Гитлер в 1940 году принимал парад Победы в Берлине, и «пульман-лимузин» хранится в одной из французских коллекций. Еще одна машина была презентована в свое время маршалу Маннергейму, и теперь стоит в финском музее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий