«ФЮРЕРВАГЕН&raqu o; - Мерседес-Бенц 770.
4 декабря 2010 15:20
«ФЮРЕРВАГЕН» - Мерседес-Бенц 770.
Автомобиль, который может претендовать на звание самого легендарного
«мерседеса» всех времен и народов. И, в то же время, которого чураются
на родине. Но сначала – вкратце напомним непосвященным его историю.
Any Mercedes – everytime Mercedes…
Так было и в далекие тридцатые годы, когда на лимузинах с трехлучевой
звездой разъезжали самые что ни на есть сливки общества, включая таких
венценосных особ, как японский император Хирохито и германский
экс-кайзер Вильгельм II, живший в качестве эмигранта в Голландии. Особо
славилась модель 770, спроектированная в 1930 году Гансом Нибелем –
талантливым шеф-конструктором фирмы (его гоночные SSK не раз побеждали в
международных соревнованиях класса нынешней Формулы 1). Но рано или
поздно, даже самые удачные технические творения устаревают, и в конце
1937 года штутгартский концерн решил-таки обновить свой флагман,
начинавший уступать великосветским сверстникам от Horch и Maybach.
Новый «Мерседес-Бенц 770» - детище инженера Макса Зайделя – унаследовал
от прародителя восьмицилиндровый двигатель с огромным рабочим объемом
7655 куб. см, который, в придачу обзавелся компрессором, повышавшим
мощность до 230 л.с. Просторный семиместный кузов – 6 х
2,07 м приобрел более современные сглаженные формы; рама теперь
сваривалась из труб овального сечения, устанавливалась принципиально
новая пятиступенчатая механическая коробка передач, а все колеса имели
независимую подвеску.
Само
собой разумеется, что комфорт по — тевтонски был на высшем уровне.
Громадная машина как нельзя лучше соответствовала господствовавшему в
нацистской Германии культу гигантизма и арийского превосходства над
остальными народами.
С 1938 по 1943 годы было изготовлено 88 подобных «Мерседесов» (с внутризаводским обозначением W150).
На базе 150-го кузова и появилась спецмашина для руководства Третьего
Рейха, получившая негласное прозвище «фюрерваген» (fuehrerwagen). Первый
автомобиль с индексом W150 II был заказан летом 1939 года. Он имел
полностью бронированный кузов, пуленепробиваемые стекла и 20-секционные
камеры в армированных шинах, позволяющих продлевать движение при
простреленном колесе.
Всего выпустили 31 экземпляр, причем пять из них имели открытый кузов
типа «кабриолет-Ф». На этих суперавтомобилях двери, щит передка, спинка
заднего сидения, пол кузова были защищены броневыми листами толщиной
9—18 мм. Толщина пулестойких стекол — 40 мм. Кожухи боковых запасок и
диски всех колес изготовлялись из броневой стали. Двери были снабжены электромагнитными замками с центральным управлением.
В конструкции автомобиля предусматривались также специальные выдвижные
подножки для телохранителей — мобильный отряд сопровождения еще до начла
Второй Мировой составлял 18 человек
Когда летом 1936 года на заводе «Мерседес» в Штутгарте Адольфу Гитлеру
представили его машину, фюрера на нем прокатил не личный шофер —
штурмбанфюрер Эрих Кемпка, а гонщик Рудольф Карачилла — Шумахер тех
дней. Но каково же было изумление Карачиллы, когда фюрер, пренебрегший
всеми техническими новациями, спросил: «А за что здесь держаться, стоя
при скорости 30 километров в час?..»
Для повседневных тайных поездок Гитлера был приобретен закрытый
бронированный «Гросс-Мерседес», внешне не отличавшийся от обычного
кульман-лимузина. К этому автомобилю фирма «Эрдман и Росси» изготовила
двухколесный прицеп, куда складывали проверенные в спецлаборатории
продукты и напитки, которые Гитлер и Ева Браун брали с собой,
отправляясь в закрытом автомобиле на пикник.
Когда в 1938 году появился обновленный «Гросс-Мерседес» второго
поколения, Гитлер не спешил пересаживаться на него, ведь на своем
открытом «Мерседесе» бывал во многих европейских столицах, включая
Париж. Но война с СССР заставила его позаботиться о личной безопасности.
Еще в июле 1940 года был изготовлен специальный открытый «Мерседес-Бенц
770к», полностью соответствующий статусу «фюрерваген». Этот монстр имел
неопускаемые окошки толщиной 40 мм, бронированную защиту днища,
специальную бронированную спинку заднего дивана, множество
дополнительных прожекторов, поворачивающихся с помощью специальных
ручек, и весил при длине шесть метров 5,5 тонн. До последнего дня этот
автомобиль сопровождал Гитлера в официальных поездках: на нем он мечтал
проехаться по Москве. Однако этот черный монстр застыл на вечной стоянке
в автомобильном музее Лиона.
Кстати,
для Евы в 1939 году был заказан золотистый спортивный кабриолет
«Мерседес-Бенц 540к». Заказной струящийся кузов для него тоже изготовила
фирма «Эрдман и Росси». Несмотря на то что Браун хорошо управляла
самолетом и автомобилем, фюрер запрещал ей самостоятельно преодолевать
130-километровый путь от ее особняка в Мюнхене до его резиденции
Бергофф. Для охраны и управления автомобилем возлюбленной Гитлер нанял
своего одноклассника из Линца.
Перед проездом фюрера обочины автострад посыпали песком, чтобы на нем оставались следы возможных злоумышленников
Фотосхема трофея, сделанная американцами в 1945 году.
«Фюрерваген» не был беззащитен: внутри салона в специальных кобурах
находилось разнообразное стрелковое оружия, включая ручной пулемет. По
показаниям бывшего начальника личной охраны Гитлера, бригаденфюрера СС
Ганса Раттенхубера, во время дальних поездок в 1944—1945 годах
рейхс-«Мерседесы» экипировали реактивными противотанковыми
гранатометами-фаустпатронами. В качестве дополнительной меры
безопасности, фары и прожектора-искатели имели избыточную мощность,
чтобы ослепить возможного преследователя.
Версия в кузове «пульман-лимузин
Если
серийный «семьсот семидесятый» весил около 3400 кг, то его
бронированный близнец был на полторы тонны тяжелее. Для сохранения
динамических характеристик машины двигатель оснащался не одним, а двумя
объемными нагнетателями «Рутс»; подскочила мощность – до 400 л.с., и
расход высокооктанового топлива – 38 л/100 км. При этом максимальная
скорость составляла 180 км/ч. W150 II имел две независимые системы
зажигания (две свечи на цилиндр) и дублированный бензонасос. Запас
топлива увеличился со 195 до 300 литров.
Многим
сторонникам нацистской идеи импонировало то, что вовремя парадов Гитлер
стоял в открытой машине. На самом же деле на нем почти всегда был надет
плащ, пропитанный специальным антивоспламеняющимся раствором, а
фуражка, покрывавшая голову вождя Великой
Германии, имела козырек, тулью и околыш со встроенными металлическими
пластинами весом 1,5 килограмма на случай внезапного выстрела из толпы.
Для повседневных тайных поездок Гитлера был приобретен и закрытый
бронированный «770-й», внешне не отличавшийся от обычного
пульман-лимузина. К этому автомобилю кузовное ателье Erdmann Rossi также
изготовила особый двухколесный прицеп, предназначавшийся для
проверенных продуктов и напитков, которые Ева и Адольф брали с собой на
пикник.
На «фюрервагенах» ездили рейхсмаршал авиации Геринг, глава СС Генрих
Гиммлер и, конечно же, главный заказчик – Адольф Гитлер. Как правило, на
праздновании различных официальных мероприятий и торжеств, кортеж
фюрера следовал «треугольником» - впереди открытый «Мерседес» с
Гитлером, а чуть поодаль по краям – две аналогичных машины с
охранниками — эсэсовцами. Во время будничных поездок закрытые
«фюрервагены» шли колонной из 4—5 машин, к которым присоединялся тяжелый
джип, вроде «Хорьха» или «Штейра». Последний вояж Гитлера на своем
«Мерседесе», ведомым верным Эрихом Кемпкой, состоялся 15 марта 1945 года
в прифронтовой район Франкфурта-на-Одере.
Немало машин W150 II было погребено под развалинами гаража
рейхсканцелярии. На сегодняшний день сохранилось совсем немного этих
уникальных автомобилей. В британском музее «Импириэл Паллас» находится
«кабриолет-Ф», на котором Гитлер в 1940 году принимал парад Победы в
Берлине, и «пульман-лимузин» хранится в одной из французских коллекций.
Еще одна машина была презентована в свое время маршалу Маннергейму, и
теперь стоит в финском музее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий