Жизнь это - мгновения, промежутки. Ночь ушла, солнце скоро взойдет. Сделайте эти промежутки настолько прекрасными насколько это возможно - наполненными молчанием, наполненными благодарностью к существованию, которое дало вам шанс, благодарностью по отношению ко всем тем, кто вам помог. И ждите.


15 июля 2012 г.

“Титаник”, “Олимпик”, “Гигантик”… – три родных брата

Прочитал, что 31 марта сего года власти Белфаста открыли музейный комплекс “Титаник Белфаст”. Здесь интерактивные изображения печально известного корабля, множество разнообразных экспонатов с погибшего судна. Есть даже огромный стальной знак в 15 тонн весом – столько же весил якорь “Титаника”.
В общем, ныне это самый крупный музей, посвященный “Титанику”.
Музей "Титаника" в Белфасте
Почему музей открыт в Белфасте? Я думаю, многим ведь известно, что именно на верфях Белфаста “Титаник” появился на свет. Но, вероятно, далеко не всем известно, что у “Титаника” было два брата…

Однажды 7 июня 1907 года два человека решили построить колоссальный корабль. Точнее – несколько кораблей. Первым человеком был ирландец лорд Джеймс Пиррис, владелец судостроительной верфи “Харленд и Вольф”. Вторым – Брюс Исмен, один из директоров транспортной компании “Уайт стар лайн”.
Как вообще приходят в голову “сумасшедшие” идеи? – В данном случае, решение о строительстве было принято с целью “уесть” (извините за выражение) конкурентов компании “Уайт стар лайн”. Конкуренты эти спустили недавно на воду шикарный лайнер под названием “Лузитания”. И “Уайт стар” терпел убытки. Надо было придумать достойный “ответ Чемберлену”. Придумали…
Вообще, знаете дорогие друзья, что кажется автору этих строк? – Что созидать что-то лучше (и гораздо правильнее), не чтобы кому-то что-то доказать или утвердить свое первенство в чем бы то ни было, а от радости и любви. Вернемся к истории.
Так вот, во время беседы два бизнесмена даже придумали имена трем будущим кораблям – “Олимпик”, “Титаник”, “Гигантик”. Вот именно в такой последовательности должны были они строиться. Так и случилось.
Первый – “Олимпик”.
"Олимпик"
Он сошел со стапелей в 1911 году.  Капитаном “Олимпика” стал легендарный человек, “непотопляемый Джи” – Эдвард Джон Смит. И что вы думаете? Через два месяца военный крейсер Хоук непонятным образом врезался в корму “Олимпика”. Как это произошло? Что было причиной нелепого маневра крейсера? – Ответов у меня нет. К счастью, весь экипаж и пассажиры и “Олимпика” и крейсера остались целы и невредимы. Лишь на борту лайнера возникла серьезная трещина-пробоина длиной 14 метров. Пассажиров, естественно, высадили на берег. Рейс отменили, а вокруг этого инцидента разгорелись нешуточные страсти.
Юристы военного ведомства утверждали, что вины капитана крейсера вовсе нет, а в столкновении был неправ капитан лайнера, дескать он превысил скорость.
На борту “Олимпика” во время столкновения с “Хоуком” была ирландка по имени Вайолетт Джессоп. Запомните это имя.
Лайнер отремонтировали и дальнейшая его судьба была вполне удачной. Вплоть до 1935 года он был на ходу. В годы Первой мировой войны команда “Олимпика” совершила нечто невероятное. Однажды немецкая подводная лодка U-103 решила расправиться с “Олимпиком”. Как бы не так! Команда лайнера увернулась (такая махина, вообразите!) от торпед, а затем протаранила немецкую лодку. Так “Олимпик” стал единственным пассажирским судном, который совершил подводный таран.
Вторым стал “Титаник”.
"Титаник"
Он был спущен на воду 31 марта 1912 года. Музей был открыт через сто лет, день в день…
Среди команды и пассажиров были, конечно, ирландцы. Например, одна из пассажирок, ирландка Вайолет Джессоп спасла ребенка. На “Титанике” было немало людей, которые вели себя героически и мужественно.
Версий причины гибели “Титаника” было несколько. Говорили, к примеру, что столкновение с айсбергом не могло  завершиться  крушением. Нашлись сплетники, которые утверждали, что корабль затопили нарочно, чтобы получить страховку. Но это версия, как и предположение о теракте  ирландских патриотов, на мой взгляд, не выдерживает критики, слишком уж и та и другая аморальны.
Третий брат – “Гигантик”, впоследствии – Британик”
"Британник"
Корабль переименовало правительство Британии. “Британик”, конечно, звучит боле патриотично. Третий лайнер был спущен на воду уже в годы Первой мировой войны. Очень быстро военное ведомство реквизировало его у владельцев и превратило из обычного лайнера в корабль-госпиталь.
Увы – крушение не миновало и этот корабль. Случилось это 21 ноября 1916 года. Тогда корабль находился в Эгейском море, на борту было 1134 пассажира! И вдруг – взрыв. Опять-таки, нет аргументированных бесспорных объяснений, отчего он произошел.  То ли в результате столкновения с миной, то ли  – опять  мрачная версия – что его затопили нарочно, чтобы побудить США принять участие в войне. К счастью, “Британик” был подготовлен лучше Титаника”, на нем было достаточно спасательных шлюпок. И могли бы спастись все, если бы… если бы не ошибки в управлении лайнером. “Британик” на полном ходу тронулся на мелкие воды, и гигантские винты корабля просто раздробили несколько шлюпок с людьми.
Лайнер затонул. И только спустя полвека его на дне моря обнаружила команда Жака-Ив Кусто.
Но рассказ о “Британике” еще на завершен. Вы можете себе представить! – и на “Британике” оказалась Вайолет Джессоп!!! И хотя она не умела плавать, но – спаслась. Вот уж непобедимая отважная ирландка – выдержала тройной удар. Удивительно.

Вайолетт Джессоп

Комментариев нет:

Отправить комментарий