Жизнь это - мгновения, промежутки. Ночь ушла, солнце скоро взойдет. Сделайте эти промежутки настолько прекрасными насколько это возможно - наполненными молчанием, наполненными благодарностью к существованию, которое дало вам шанс, благодарностью по отношению ко всем тем, кто вам помог. И ждите.


15 июля 2012 г.

Удивительное везение Вайолетт Джессоп




violetjessup_1 (534x666, 94Kb)
Вайолетт Констанс Джессоп (англ. Violet Constance Jessop) (2 октября 1887 — 5 мая 1971) — стюардесса океанских лайнеров пассажирской компании White Star Line. Вайолетт Джессоп служила на всех лайнерах класса «Олимпик» и, соответственно, была очевидцем инцидентов с ними. Виолетт Джессоп была на борту RMS Titanic, столкнувшегося с айсбергом. Во время Первой мировой войны она служила сестрой милосердия на борту госпитального судна HMHS Britannic, затонувшего после подрыва на мине. Она была в шлюпке, которую затянуло под винт тонущего судна и выжила. Что еще более удивительно, так это то, что Вайлетт была стюардессой на Олимпике (старшем брате обоих лайнеров), когда тот в порту Саутгемптона столкнулся с крейсером Хоук. Присутствие на борту всех трёх лайнеров класса «Олимпик» во время катастрофических для них инцидентов сделало историю жизни Виолетт Джессоп популярной среди исследователей катастрофы «Титаника».

Вайолетт Джессоп родилась в семье ирландских эмигрантов Уильяма Джессоп и Кэтрин Келли, которые жили около Баия-Бланки в Аргентине. Уильям Джессоп эмигрировал из Дублина в середине 1880-х годов, чтобы попробовать в Аргентине свои силы в разведении овец. Кэтрин переехала вслед за ним в 1886 году. Вайолетт была первой из девяти детей, трое из которых умерли в раннем возрасте. Сама Вайолетт подхватила в детстве туберкулёз, но, несмотря на предсказания доктора, выжила. После того, как умер отец, Вайолетт и её семья перехали в Великобританию, где она училась в школе при женском монастыре. После того, как заболела её мать, девушка оставила школу, чтобы пойти работать стюардессой на богатых лайнерах. Вайолетт было 23 года, когда 20 октября 1910 года она в качестве стюардессы взошла на борт трансатлантического лайнера «Олимпик». Командовал им капитан Эдвард Джон Смит. 20 сентября 1911 года «Олимпик» из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук». По счастью, катастрофа обошлась без жертв, и оба судна, несмотря на повреждения, оставались на плаву.
10 апреля 1912 года Вайлетт Джессоп вместе с другими членами экипажа вступила на борт близнеца «Олимпика» — «Титаник». Его капитаном был всё тот же Эдвард Джон Смит и даже помощниками капитана были те же Мэрдок и Лайтоллер, что были на Олимпике в тот рейс. Когда 14 апреля «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул, Вайлетт спаслась на шлюпке. В своих мемуарах она вспоминает, что когда садилась в шлюпку, один из офицеров передал ей маленького ребёнка. Когда же Вайлетт оказалась на «Карпатии», какая-то женщина подскочила к ней, выхватила ребёнка и, не говоря ни слова, убежала.
Во время Первой Мировой Войны Вайолетт служила медсестрой Британского Красного Креста. В 1916 она попала на борт «Британика». 21 ноября 1916 года корабль подорвался на мине, поставленной немецкой подводной лодкой. После взрыва в носу с правого борта с затопленными четырьмя передними отсеками «Британник» всё ещё мог оставаться на плаву. Поскольку судно все еще двигалось, команда отказалась cпустить лодки, пока судно не остановится. Но, несмотря на эту предосторожность, произошёл несчастный случай. Две лодки были спущены на воду и затянуты все еще вращающимся гребным винтом. Под винтом погиб 21 человек. Вайолет Джессоп была в одной из этих шлюпок, которую затянуло под винт тонущего судна, но она успела выпрыгнуть из неё и выжила. Правда, под водой течение занесло её под днище и она ударилась головой о киль, но не пострадала благодаря, как она позже пояснила, густой копне её каштановых волос. Она так же отметила, что, спасаясь с судна, успела захватить свою зубную щётку, так как не успела сделать это на тонущем «Титанике» и именно этого предмета ей больше всего не хватало после того, как корабль утонул.
После войны Вайолетт продолжала работать на «White Star Line», но затем перешла в «Red Star Line», а после — в «Royal Mail Line». Работая в «Red Star» Вайолетт дважды совершила кругосветный круиз на лайнере «Бельгенланд». В конце 30-х Вайолетт на некоторое время вступила в брак, а в 1950 перебралась в Грэйт-Эшфилд в Саффолке. Спустя год после выхода на пенсию посреди ночи Вайолетт была разбужена телефонным звонком. На том конце была женщина, которая, не представившись, спросила Вайолетт, спасала ли она в ту ночь ребёнка, когда затонул «Титаник». Вайолетт ответила «Да». Тогда незнакомка сказала: «Что ж, я была тем ребёнком», засмеялась и повесила трубку. Её друг, и биограф Джон Мэкстоун-Грэм сказал, что это деревенские дети решили подшутить над нею, но Вайолетт ответила: «Нет, Джон, я прежде никому никогда не рассказывала эту историю до того, как рассказала её тебе». По сей день личность ребёнка, которого она тогда держала при себе в шлюпке, остаётся не установленной.
Вайолетт Джессоп умерла от сердечной недостаточности в 1971 году.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94...%B5%D1%82%D1%82
21 (465x640, 39Kb)
hotesses1 (665x300, 31Kb)
11 (466x647, 25Kb)
Hawke1Olympic_collision (530x668, 120Kb)
HawkeOlympic_collision (523x667, 114Kb)
22 (699x466, 197Kb)
3 (693x520, 96Kb)
1a (316x424, 47Kb)

Комментариев нет:

Отправить комментарий