Жизнь это - мгновения, промежутки. Ночь ушла, солнце скоро взойдет. Сделайте эти промежутки настолько прекрасными насколько это возможно - наполненными молчанием, наполненными благодарностью к существованию, которое дало вам шанс, благодарностью по отношению ко всем тем, кто вам помог. И ждите.


19 декабря 2016 г.

Как Алиса Фрейндлих в "Служебном романе" Мымрой стала

http://dubikvit.livejournal.com/395371.html


101

Роль Людмилы Прокофьевны Калугиной не писалась с прицелом на Фрейндлих, это ведь была пьеса для театров, а не сценарий для кино, который имеет лишь единственную интерпретацию. Рязанов решил, что станет перекладывать эту пьесу для кинематографа лишь в том случае, если Калугину сыграет Фрейндлих.


102

в "Служебном романе" не проводились обычные кинопробы, которые практически являются конкурсом, соревнованием артистов. В этот раз кинопробы сводились, по сути дела, к разминке ролей, к нащупыванию характеров, к поиску внешнего облика персонажей, их костюмов, грима. Ведь на каждую роль пробовался только один претендент

103

Ключевой в фильме была, конечно, роль Калугиной. Недаром как один из вариантов названия картины долго обсуждалось такое - "Сказка о руководящей Золушке". И если прекрасным принцем в конце фильма окажется неказистый поначалу статистик, то несимпатичная Мымра должна быть преображена талантом исполнительницы в очаровательную принцессу

104

У героя и героини была одинаковая задача – показать превращение из гусеницы в бабочку. Очаровательная Алиса Фрейндлих должна была стать настоящей Мымрой, обезобразить себя до неузнаваемости. Гримеры и художник по костюмам долго искали облик нудной и старомодной начальницы. На экране в начале фильма возникало что-то бесполое и нудное, существо, непохожее на женщину, вместо сердца у которого, по мнению подчиненных, только цифры и отчеты. А между тем Калугина просто одинока и нет человека, ради которого ей хотелось бы выглядеть иначе. Мымра-Фрейндлих естественна, органична и смешна. Но уже в середине картины, даже не прибегая к гриму и смене туалета, героиня Фрейндлих становится вдруг милой и симпатичной женщиной. Если сопоставить начало и конец фильма, может показаться, что это две разные женщины. Френдлих незаметно, шаг за шагом заставляла зрителя поверить в такое преображение

105


Источники
Использованы фрагменты книги Ольги Афанасьевой "Эльдар Рязанов. Ирония судьбы, или..." и воспоминания Эльдара Рязанова

www.eldar-ryazanov.ru/?r=10&m=72&p=&s=67
www.vn.sputniknews.com/photo/20151130/920161.html
www.iuic.info/site/6812-iuic-russia-official/news/30220
www.unian.net/society/1197630-eldar-ryazanov-kak-snimalis-filmyi-kotoryie-myi-ne-zabudem.html#ad-image-2

Комментариев нет:

Отправить комментарий