01.04.2012
Страницы: 12
"Правда.Ру" продолжает цикл рассказов о тех, кто сегодня вершит мировую политику. Сегодня в центре внимания — президент Аргентины Кристина Киршнер.
После своей триумфальной победы на президентских выборах в октябре 2011 года президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер заявила, что будет развивать "модель К". Оппоненты называют это развитие "советизацией" государства и пытаются раскопать какой-нибудь "аргентиногейт". Однако тщетно, Кристина — непревзойденная спорщица, и, как всякая женщина, побеждает, отступая.
Кристина Элисабет Фернандес де Киршнер родилась в 1953 году в городе Ла-Плата. Отец был водителем автобуса, мать — служащая. Кристина избегает говорить о родителях, она родилась вне брака и, видимо, не смогла им простить годы одиночества и осуждения окружающих. Зато очень тепло вспоминает о младшей сестре Хисель, которая всю жизнь проработала доктором в муниципальных больницах и недавно умерла от рака.
Читайте также: Они делают историю: Дилма Руссеф
Охотно о себе Кристина Фернандес начинает вспоминать, начиная со студенческих лет. В 1973 году она поступила на факультет психологии в университет Ла-Плата, но затем перевелась на юридический. Там она и познакомилась с Нестором Киршнером. Вначале отношения не складывались, если она усердно училась, то он был сплошным "несчастьем". По признанию Кристины, они понравились друг другу тем, что всегда спорили. "С первого до последнего дня мы спорили, и он всегда думал, что выигрывает", — заметила Кристина в интервью журналистке, написавшей потом ее биографию, и частично опубликованном в газете Pagina 12.
Кристина и Нестор поженились в 1975 году, и с тех пор их жизнь стала тем, что в Аргентине называют "киршнеризмом" или "моделью К". Амбициозный Нестор поставил перед собой цель стать губернатором провинции Санта-Крус, а затем и президентом страны. После восстановления в Аргентине демократии в 80-е годы он начал осуществлять эту цель. Кристине в его далеко идущих планах отводилась роль соратника и мозгового центра, чему она вполне соответствовала, имея отличные организаторские и ораторские способности.
Кристина утверждает, что никогда не стремилась сделать политическую карьеру, всегда ее в этом убеждали, и прежде всего Нестор. И, как ни странно, ее успехи в политике однозначно признаны более значимыми, чем его. Достаточно сказать, что она была избрана в Национальный конгресс, когда там еще не было гендерных квот, и появление среди депутатов женщины было чрезвычайно странным явлением. В парламенте Кристина с 1995 по 2007 год возглавляла различные комиссии, в том числе громкие — по расследованию терактов у посольства Израиля и здания Еврейского культурного центра.
Читайте также: Аргентина удачно "атаковала" Англию
В 2003 году Нестору Киршнеру выпал джек-пот, он выиграл президентские выборы ввиду отказа от участия во втором туре Карлоса Менема. Однако баллотироваться на второй мандат Нестор отказался, смерть от инфаркта в конце 2010 года говорит о том, что причина кроется в плохом самочувствии. На волне впечатляющего экономического рывка и высокой популярности Нестора Кристина на президентских выборах 2007 года победила во втором туре с 45,3 процентами голосов и стала первой женщиной президентом Аргентины.
Однако, что называется, "грянул" финансовый кризис 2008 года, и по вполне понятным причинам ее рейтинг в середине первого мандата составлял всего лишь 20 процентов. Оппозиция, поддерживаемая Вашингтоном, вдохновенно играла на трудностях. Крупные агропромышленники объявили войну. Они организовали блокаду главных трасс страны и саботировали подвоз продуктов в города. Страна переживала "кастрюльные марши" среднего класса, который поддержал олигархов.
Вот здесь "модель К" показала себя с наилучшей стороны. Нестор генерировал идеи, а Кристина прекрасно претворяла их в жизнь, обладая "меркантильным умом" и отличным самообладанием. "Я привыкла находиться в чрезвычайных ситуациях и сохранять спокойствие. У меня очень высокая психологическая устойчивость и очень низкий болевой порог. А Нестор многократно усилил во мне эти качества", — сказала Кристина.
Читайте также: ЦРУ заражает раком лидеров Южной Америки?
Первое, что она сделала за рекордно короткое время — это снизила влияние мощных олигархических кланов и подвластных им СМИ (группа Clarín), иерархов католической церкви, традиционно сильных военных и профсоюзной бюрократии. Благодаря Нестору Аргентина к тому времени избавилась от бремени внешнего долга и накопила внушительный резервный фонд за счет поступлений от экспорта сельскохозяйственной продукции. Это укрепило государство и позволило провести в жизнь важные социальные программы.
Была национализирована пенсионная система, введены выплаты в поддержку семьи и материнства, резко снизилась безработица (с 18 до 7,3 процента), установлен прожиточный минимум с его привязкой к минимальной заработной плате. Были введены протекционистские пошлины, защитившие внутренний рынок. Резко увеличился потребительский спрос. "Мировой кризис легитимирует модель К, и государство получает выгоду от аргентинского рецепта", — заявила Кирш
Комментариев нет:
Отправить комментарий