Нет. Мы не умираем. Умирает время. Проклятое время. Оно умирает
непрерывно. А мы живем. мы неизменно живем. Когда ты просыпаешься - на
дворе весна, когда засыпаешь - осень, а между ними тысячу раз мелькают
зима и лето, и, если мы любим друг друга, мы вечны и бессмертны, как
биение сердца, или дождь, или ветер - и это очень много.
(с) Эрих Мария Ремарк. Триумфальная арка.
Ошо, "Творчество. Высвобождение внутренних сил."
(с) Эрих Мария Ремарк. Триумфальная арка.
- И сколько ты была несчастна?
- Неделю
- Не так много...
- Это целая вечность, если ты по-настоящему несчастен. Я была настолько
несчастна — вся, полностью, что через неделю мое горе иссякло. Несчастны
были мои волосы, мое тело, моя кровать, даже мои платья. Я была до того
полна горя, что весь мир перестал для меня существовать. А когда ничего
больше не существует, несчастье перестает быть несчастьем. Ведь нет ничего,
с чем можно его сравнить. И остается одна опустошенность. А потом все
проходит и постепенно оживаешь.
- Неделю
- Не так много...
- Это целая вечность, если ты по-настоящему несчастен. Я была настолько
несчастна — вся, полностью, что через неделю мое горе иссякло. Несчастны
были мои волосы, мое тело, моя кровать, даже мои платья. Я была до того
полна горя, что весь мир перестал для меня существовать. А когда ничего
больше не существует, несчастье перестает быть несчастьем. Ведь нет ничего,
с чем можно его сравнить. И остается одна опустошенность. А потом все
проходит и постепенно оживаешь.
«Лишь
два вида людей творят – поэты и мистики. Поэты творят в грубом мире,
мистики творят в тонком мире. Поэты творят во внешнем мире – картину,
стихотворение, песню, музыку, танец, - а мистик творит во внутреннем
мире. Творчество поэта объективно, а творчество мистика субъективно и
принадлежит внутреннему совершено. Сначала ты должен понять поэта, лишь
тогда однажды ты можешь понять – по крайней мере надеяться понять -
мистика. Мистик – это высочайшее цветение творчества. Но, может быть, ты
не увидишь ничего из того, что делает мистик.»
«Творчество
не имеет ничего общего ни с какой деятельностью в частности, ни с
поэзией, ни с живописью, ни с танцем, ни с пением – оно не имеет ничего
общего ни с чем в частности. Что угодно может быть творческим; это
качество привносишь в свою жизнь именно ты. Сама деятельность ни
творческая, ни не творческая. Ты можешь рисовать не творчески, ты можешь
петь не творчески. Ты можешь мыть пол творчески, ты можешь готовить еду
творчески.
Творчество – это качество, которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься.»
«Ты
становишься тем более божественным, чем более ты творческий. Все
религии мира называли Бога Творцом. Я не знаю, Творец Бог или нет, но я
знаю одно: чем более творческим ты становишься, тем более ты подобен
Богу. Когда твое творчество достигает кульминации, когда вся твоя жизнь
становится творческой, ты живешь в Боге. Поэтому он должен быть Творцом –
потому что к нему ближе всего люди, которые могут быть творческими.»
«Творец должен быть способен выглядеть глупо. Творец должен рискнуть так называемой респектабельностью.»
«Лишь
те, кто готов снова и снова ставить на карту свой престиж, свою
гордость, свою респектабельность могут двигаться во что-то такое, что не
сочтет достойным того, чтобы в это идти, больше никто… Творцы всегда
считались сумасшедшими людьми. Мир их признает, но очень поздно. Он
продолжает думать, что с ними что-то не в порядке. Творцы –
эксцентричные люди.»
«Творчество
означает: внести в существование нечто новое, дать дорогу неизвестному,
чтобы оно могло проникнуть в известное, предоставить небу путь на
землю.»
«Творческий человек – это тот, кто вносит нечто от неизвестного в мир
известного, кто вносит нечто от Бога в этот мир, кто помогает Богу
что-то произнести, кто становится полым бамбуком и позволяет Богу сквозь
себя течь. Как ты можешь стать полым бамбуком? Если ты слишком полон
ума, ты не сможешь стать полым бамбуком. И творчество приходит от
творца, творчество не принадлежит тебе и не приходит из тебя. Ты
исчезаешь, тогда есть творчество – когда тобой владеет творец.
Настоящие творцы прекрасно знают, что они не творцы – они были только
инструментами, они были проводниками. Нечто случилось сквозь них,
правда, но он этого не делали.»
«Творчество
– это очень парадоксальное состояние сознания и существа. Это действие
через не-действие, это то, что Лао-цзы называет вэй-ву-вэй. Это значит
позволить чему-то случиться через тебя. Это не делание, это позволение.
Это значит стать проходом, по которому через тебя может течь целое. Это
значит стать полым бамбуком, просто полым бамбуком.
И
тогда немедленно что-то начинает происходить, потому что за человеком
скрывается Бог. Просто дай ему дорогу, предоставь ему небольшой проход,
чтобы он мог через тебя пройти. Это творчество – позволить Богу
случиться – есть творчество. Творчество – это религиозное состояние.»
«Поэт,
художник, живописец - на пути к тому, чтобы стать мистиком. Вся
художественная деятельность – это путь стать религиозным. Когда ты
активно пишешь стихотворение, ты в уме. Когда стихотворение родилось, ты
истрачен, и ум отдыхает. Используй эти мгновения, чтобы упасть в свое
существо.»
Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя.
Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав. (с) Эрих Мария
Ремарк “Жизнь взаймы”
|
Раскаяние - самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего
нельзя. Ничего нельзя исправить. (с) Ремарк “Триумфальная арка”
|
Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить.
Э. М. Ремарк “Триумфальная арка”
Знаешь чем отличается настоящая любовь от ненастоящей?
Ненастоящая любовь это когда я остаюсь такой же какой и была. А настоящая, когда я меняюсь...
Фильм “Две, три вещи, которые я знаю о ней”
К тому же нельзя её вот так бросать.
С женщинами подобным образом не поступают.
Она этого не заслуживает. Да и никто не заслуживает.
Ты ей не принадлежишь, и она тебе не принадлежит, но каждый из вас – часть другого.
Если сейчас она встанет и уйдёт, и уже не вернётся, и вы не увидитесь до конца своих дней, и ты проживёшь ещё полсотни заурядных лет, то и тогда на смертном одре ты будешь осознавать, что она – часть тебя. Вы с ней оставили друг на друге свои отметины, помогли друг другу формироваться. Наделили друг друга отличительными чёрточками - неизгладимыми, что бы ни случилось.
С женщинами подобным образом не поступают.
Она этого не заслуживает. Да и никто не заслуживает.
Ты ей не принадлежишь, и она тебе не принадлежит, но каждый из вас – часть другого.
Если сейчас она встанет и уйдёт, и уже не вернётся, и вы не увидитесь до конца своих дней, и ты проживёшь ещё полсотни заурядных лет, то и тогда на смертном одре ты будешь осознавать, что она – часть тебя. Вы с ней оставили друг на друге свои отметины, помогли друг другу формироваться. Наделили друг друга отличительными чёрточками - неизгладимыми, что бы ни случилось.
Иен Бэнкс “Мост”
Комментариев нет:
Отправить комментарий