Жизнь это - мгновения, промежутки. Ночь ушла, солнце скоро взойдет. Сделайте эти промежутки настолько прекрасными насколько это возможно - наполненными молчанием, наполненными благодарностью к существованию, которое дало вам шанс, благодарностью по отношению ко всем тем, кто вам помог. И ждите.


29 мая 2011 г.

20 типов страниц, о которых должен помнить каждый блоггер




Problogger Дарен Роуз (Darren Rowse)Представляю вашему вниманию перевод статьи 20 Types of Pages that Every Blogger Should Consider известного блоггера Дарена Роуза (Darren Rowse) автора ресурса Problogger.net. Некоторые моменты я переводил не дословно, адаптируя под русский язык, иногда пересказывал своими словами, сохраняя при этом смысл. Также в тексте я оставил некоторые ссылки на сопутствующие посты автора с разъяснением тех или иных нюансов по теме. Все они, разумеется, содержат текст на английском языке. Итак, поехали.
Используя WordPress, у вас есть возможность выбирать при публикации нового материала между типами размещения его как «пост» или «страница». Пост сразу располагается в самом верху страницы первой записью, в то время как страница является статичной и может быть вовсе не отображаться в блоге.
Существует множество причин почему вы можете склонятся к тому или иному способу публикации, но сегодня хотелось остановиться немного на другом – страницах, которые есть в ProBlogger.net и могут послужить блоггерам хорошим инструментом для продвижении своих ресурсов среди разных групп людей. Некоторые из них, на мой взгляд, более важны, чем другие, но, тем не менее, все они были полезны в развитии блога.
1. Об авторе – пожалуй, одна из наиболее часто используемых страниц в блогах. Важность страницы «Об авторе», на мой взгляд, заключается в следующем – она дает читателям представление о том, кто вы есть и почему следует подписываться на обновления вашего блога. Я всегда посещаю страницу «Об авторе» на всех новых блогах, которые встречаю, и если ее не нахожу, это значительно уменьшает шансы того или иного ресурса получить нового подписчика в моем лице. Подробнее почитать о добавлении данного типа страниц можно здесь (eng).
2. Контакты – я удивлен как много блоггеров не имеют на своих сайтах каких-либо способов для связи с ними. Хотя я понимаю соблазн не предоставлять данной информации читателям, потенциальным партнерам, прессе или другим блоггерам. Прочитать заметку на тему «Почему читатели блога должны иметь возможность с вами связаться» можно здесь (eng).
3. Пресс-страница – я особо не продвигаю эту страницу (хотя она и упоминается в тексте «Об авторе»), создал ее в основном для взаимодействия с журналистами и другими представителями СМИ. А использую ее очень просто – показываю, что другие написали обо мне. Считаю, что подобный список предыдущих публикаций в СМИ добавляет вам немного авторитета и заодно дает журналистам определенную пищу для размышлений относительно их собственных потенциальных статей о вас. Также весьма удобно представлять данную страницу любому другому, с кем вы хотите построить доверительные отношения, не обязательно СМИ. Поразительно, как упоминание в центральных средствах массовой информации отрывает для некоторых новые горизонты.
4. «Дисклеймер» – в интересах ясности (прозрачности) ссылка на данную заметку идет со всех страниц блога чтобы показать читателям что я имею с этого ресурса – то бишь, что я зарабатываю на нем деньги и использую разные партнерские программы. С помощью этой страницы я пытаюсь рассеять некоторые мифы и неправдивые предположения, которые могут возникнуть у людей обо мне, делясь информацией о том, чего стоит мне заниматься блоггингом (время, «персональные нападки»).
5. FAQ – страница была написана с очень эгоистическими мотивами – снизить мою рабочую нагрузку. Я получаю очень много вопросов, часть из которых неоднократно повторяется. Поэтому я собрал воедино несколько ответов на самые часто задаваемые вопросы в одном месте. Сейчас вопросы задают также часто, но теперь у меня есть возможность ссылаться на данную страницу помощи. Кстати, ссылка на нее есть непосредственно из контактной страницы.
6. Подписка – весьма полезной для посетителей может оказаться страница посвященная способам подписки на ваш блог. Я больше не ссылаюсь на нее с боковой панели, но каждый раз упоминаю ее в постах. Мне кажется, наличие подобной страницы очень полезно для тех пользователей, кто не понимает идеи RSS или волнуется относительно конфиденциальности по поводу фразы «подписаться» в блоке E-mail.
7. Реклама в блоге – собираетесь продавать рекламу в своем блоге? Рекламная страница – очень важная часть привлечения новых рекламодателей. Хорошо оформленный текст сократит вам работу, поскольку поможет отфильтровать людей действительно заинтересованных в ваших предложениях, давая им информацию о том, подходит ли ваш сайт для них или нет. Продолжение темы можно почитать в заметке «Поиск рекламодателей для блога» (eng).
8. Серия – «Сборник». Я использовал «страницы» в двух случаях когда требовалось создать серию постов. Первый – это собрать воедино подборку всех постов в серии (с полными текстами заметок). Некоторым читателям подобный сборник пришелся очень по душе.
9. Серия – «Центральная страница». Другой подход к управлению серии постов – использование центральной страницы со ссылками, которые указывают на каждый отдельный пост серии, обновляя их по мере поступления материала (что-то вроде оглавления). Вся прелесть этого подхода в отличие от «Сборника» заключается в том, что он может дать значительно большее количество просмотров страниц. Кроме того, такая страница позволяет читателям выбирать именно те статьи серии, которые они бы хотели прочитать в полном объеме.
10. Партнерки – создание страницы, посвященной партнерским программам, которые вы используете, может быть очень умным ходом. Если вы ссылаетесь на определенный продукт (программу), которые продвигаете у себя в блоге, то вместо прямой партнерской ссылки лучше ссылаться на специальную страницу своего блога. Это позволяет «продать продукт» с более личным сообщением (подтекстом). Именно так я поступаю на своей странице с AdSense здесь в ProBlogger. Это не срабатывает с каждой партнерской программой, но я считаю, с AdSense работает достаточно хорошо – по аналогии с их стартовой страницей для потенциальных пользователей. Также это дает мне немного больше гибкости при упоминании AdSense в своих постах поскольку их реферальная программа не позволяет использовать HTML ссылки.
11. Услуги – если вы предлагаете определенные услуги читателям, то рекомендую создать отдельную страницу для этого и разместить ссылку на нее в видном месте своего блога. Это намного лучше нежели небольшое упоминание где-нибудь в постах.
12. Ключевая информационная страница – если у вас есть информация, которую вы постоянно снова и снова предоставляете людям (в блогах, по электронной почте или другими способами), создайте специальную страницу для этого и публикуйте все необходимые данные там. Можно даже разместить ссылку на нее в меню вашего блога.
13. Целевые (Landing) страницы – если вы решите запустить рекламную кампанию для продвижения собственного блога, то гораздо мудрее направлять объявления (и посетителей) на специальную целевую страницу нежели на главную. На этой странице может быть краткое описание целей блога, а также возможные методы подписки (email, RSS). Пример такой страницы можно посмотреть здесь (eng, еще один сайт Дарена Роуза).
14. Вирусные (Sneeze) страницы – отличный способ направить читателей вглубь вашего блога и ознакомить с большим количеством качественного материала, который пылится в архиве. Для этого могут использоваться вирусные страницы (eng) или страницы «Лучшее из», которые содержат лучшие статьи вашего блога по одной определенной теме. Разместите ссылки на эти страницы в боковой панели вашего блога или ссылайтесь на них из постов, и вы увидите, что статистика переходов по страницам значительно возрастет.
15. Страницы отзывов – если вы продаете что-то (даже если это ваши услуги), то создание страницы с отзывами может быть очень полезным. Люди чаще принимают решение о покупке, основываясь на мнениях остальных – поэтому соберите несколько из этих мнений и опубликуйте на этой странице.
16. Страницы мероприятий – выступаете на мероприятиях? – создайте страницу специально для тех, кто принимает в них участие и упомяните, что вы сделали в вашей презентации. Так вы сможете создать специальное сообщение для этих посетителей и «продать» что-нибудь для них (будь то подписка на ваш блог, покупка продукта, продажа ваших услуг или перенаправление их на специальные страницы вашего блога). В качестве примера могу привести конференцию, на которой я выступал в прошлом году. На специальной странице я также разместил описание продукта, который упоминал в презентации, и это дало хорошую отдачу.
17. Страница 404 – когда люди заходят в ваш блог на страницу, которая была удалена, переходят по несуществующей ссылке и т.п., они попадают на страницу с ошибкой 404. Настройте вашу «страницу ошибок» чтобы помочь читателям найти то, что они искали, или, по крайней мере, найти что-то еще, что заинтересует их. Читать дальше – как создать страницу 404 в вашем блоге (eng).
18. Специальные проекты – в прошлом году я принимал участие в благотворительном мероприятии под названием (Movember). Чтобы постоянно не возвращаться к этому событию в постах блога в течение месяца, я создал специально посвященную проекту страницу. Таким образом, заинтересованные посетители могли следить за обновлениями там.
19. Гостевая для блоггеров – я никогда не упоминал публично об этой странице до этого. На ней предоставляются информация для блоггеров, которые желают написать гостевой пост в мой блог. Это дает возможность получить больше постов именно в том формате, который требуется, что значительно уменьшает для меня количество работы по редактированию.
20. Архивная страница – есть множество способов для представления архива собственного блога. Чем больше он становится, тем сложнее организовать данную страницу. Направление посетителей на ваши лучшие посты и специальные страницы может быть намного полезней простого списка дат и категория в боковой панели блога. У себя я попытался сделать страницу с временным архивом, но также дополнил его категориями с отправными точками.
Некоторые из вышеперечисленных «страниц» можно также создать в виде «постов» (и для этого могут быть веские причины), тем не менее, я использую именно формат «страниц». В большинстве случаев это происходит из-за того, что я предпочитаю не привязывать их к конкретным датам. Кроме того, шаблон блога содержит вывод дат для постов, в страницах их нет. Во многих приведенных выше примерах я также не хотел отображать тексты в RSS или категориях блога – предпочитая видеть их в качестве отдельных страниц.
Обновление: Некоторые предложения были замечены в комментариях к посту. Я согласен, что страницы с «политикой конфиденциальности» и «правилами комментирования» – хороши (я писал о них, но в постах, хотя думаю в качестве страниц они были бы более уместны). Также мне следовало включить в список страницу «ресурсы», где могут располагаться рекомендованные сайты, книги, курсы и т.п. И наконец, я должен был включить страницу «блогролл» или «ссылки».
P.S. (моё): Не смотря на то, что некоторые пункты могут быть использованы лишь настоящим ПРОблоггерами (как например, пресс страница), думаю, опыт зарубежного автора (с 46к подписчиками) для улучшения собственного ресурса может взять на заметку каждый. Кто знает может именно вам предстоит в будущем стать подобным профессиональным блоггером. Нужно быть к этому готовым:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий