Александр Куриленко _ Суббота, 19 марта 2011, 10:32
Интернет слишком быстро вошел в нашу медиа-жизни. Поэтому возникает вопрос, имеющий из него выйти?
По мнению исследователя СМИ Филиппа Майера, это будут традиционные газеты. Он так и назвал свою книгу "Исчезновение газет".
Большинство исследователей меди-ландшафта соглашаются с тем, что новые виды СМИ, Web 2.0, Podcasts, новости из мобильного телефона и современные возможности постоянно находиться в сети через мобильную связь и через систему WiFi ставят издателей и редакторов классических газет перед многими вопросами и новыми вызовами.
Впрочем, не все согласны с тем, что в 2043 году традиционные газеты исчезнут в странах первого мира (именно этот год предсказывает исследователь для "смерти газеты").
Конечно, признаки кризисов газет известны: интерес читателей угасает, тиражи газет снижаются, прибыль от рекламы уменьшается.
Украина - провинциальная страна глобальной деревни, поэтому нашу завтрашнюю реальность нужно высматривать в сегодняшней американской.
2010 стал переломным на рынке рекламы США, ведь "нет-газеты" собрали 25800 млн долларов (большая часть денег оседает не у производителей контента, а у поисковых систем), а старые газеты - 22,8.
По подсчетам газетной ассоциации США в течение 1990-2004 годов количество людей работающих в печатных газетах США уменьшилась на 18%. И это в эпоху информационного общества, когда в газетах работают в основном белые воротнички, холеные третьим сектором.
Более того, как выяснила компания Pew Research Center в ходе своего ежегодного исследования "State of the Media", 46% американцев читают новости в Интернете как минимум трижды в неделю, тогда как газеты (в том числе их онлайн-версии) всего 40 %.
Итак, кризис газет в США несомненна.
Украинский рынок печатных СМИ с небольшим опозданием также поддерживает мировые тенденции. Если обратить внимание на тиражи, увидим, что в 1990 тираж составил 25 миллионов экземпляров, в 1995 - 21, в 2000 - 48, в 2006 - 90, в 2009 - 55.
Начиная с 2006 года идет стабильное падение тиражей печатных газет, трудно объяснить только одним негативным влиянием глобального экономического кризиса (это все при условии доверия к данным Госкомстата).
Конечно, Интернет-газеты имеют преимущества: актуальность, дешевизна и глобальность доступа. Впрочем, в печатных газет является также свое преимущество - лучшая аналитика. На этом факте отмечает немецкий издатель Верне Дьинка.
Действительно, чтение большой аналитической статье в нете проходит по принципу "название - заключение". И если верить австрийскому физику Маха (экономия мышления) и украинский окулиста, то мы поступаем совершенно верно, когда так "читаем".
Еще одним тревожным звонком для традиционных ежедневных газет является бесплатная газета. Ее развитие может быть связан не только с экономической составляющей, но и с финансированием заинтересованных инвесторов.
Бесплатные газеты могут жить за счет явного или скрытого ("джинсы") коммерческого или политического заказа. Хотя, чаще оба счета. Они занимают нишу "независимых" СМИ, разумеется ведет к увеличению ангажированности прессы, поскольку "независимые" не выдерживают конкуренции со СМИ, имеющие политический или корпоративный финансовый "подогрел".
Впрочем, это скорее внутривидовой конкуренцией, которая не делает никаких структурных изменений. Как говорит руководитель "Metro" Пер Микаэл Йенсен: "Самым большим вызовом для газет, за которые нужно платить, есть не бесплатные издания Наибольший вызов для них - они сами".
В любом случае, современные традиционные газеты стоят перед вызовом, на который они вынуждены либо творчески ответить, либо перестать существовать.
Трудно сказать, существует будущее в традиционных газет в современных скоротечных технических изменений. Впрочем, они же смогли выжить во времена, когда развитие ТВ считали могильщиком традиционных газет. Кто сказал, что они этого не смогут сделать и сейчас?
Александр Куриленко, для УП
По мнению исследователя СМИ Филиппа Майера, это будут традиционные газеты. Он так и назвал свою книгу "Исчезновение газет".
Большинство исследователей меди-ландшафта соглашаются с тем, что новые виды СМИ, Web 2.0, Podcasts, новости из мобильного телефона и современные возможности постоянно находиться в сети через мобильную связь и через систему WiFi ставят издателей и редакторов классических газет перед многими вопросами и новыми вызовами.
Впрочем, не все согласны с тем, что в 2043 году традиционные газеты исчезнут в странах первого мира (именно этот год предсказывает исследователь для "смерти газеты").
Конечно, признаки кризисов газет известны: интерес читателей угасает, тиражи газет снижаются, прибыль от рекламы уменьшается.
Украина - провинциальная страна глобальной деревни, поэтому нашу завтрашнюю реальность нужно высматривать в сегодняшней американской.
2010 стал переломным на рынке рекламы США, ведь "нет-газеты" собрали 25800 млн долларов (большая часть денег оседает не у производителей контента, а у поисковых систем), а старые газеты - 22,8.
По подсчетам газетной ассоциации США в течение 1990-2004 годов количество людей работающих в печатных газетах США уменьшилась на 18%. И это в эпоху информационного общества, когда в газетах работают в основном белые воротнички, холеные третьим сектором.
Более того, как выяснила компания Pew Research Center в ходе своего ежегодного исследования "State of the Media", 46% американцев читают новости в Интернете как минимум трижды в неделю, тогда как газеты (в том числе их онлайн-версии) всего 40 %.
Итак, кризис газет в США несомненна.
Украинский рынок печатных СМИ с небольшим опозданием также поддерживает мировые тенденции. Если обратить внимание на тиражи, увидим, что в 1990 тираж составил 25 миллионов экземпляров, в 1995 - 21, в 2000 - 48, в 2006 - 90, в 2009 - 55.
Начиная с 2006 года идет стабильное падение тиражей печатных газет, трудно объяснить только одним негативным влиянием глобального экономического кризиса (это все при условии доверия к данным Госкомстата).
Конечно, Интернет-газеты имеют преимущества: актуальность, дешевизна и глобальность доступа. Впрочем, в печатных газет является также свое преимущество - лучшая аналитика. На этом факте отмечает немецкий издатель Верне Дьинка.
Действительно, чтение большой аналитической статье в нете проходит по принципу "название - заключение". И если верить австрийскому физику Маха (экономия мышления) и украинский окулиста, то мы поступаем совершенно верно, когда так "читаем".
Еще одним тревожным звонком для традиционных ежедневных газет является бесплатная газета. Ее развитие может быть связан не только с экономической составляющей, но и с финансированием заинтересованных инвесторов.
Бесплатные газеты могут жить за счет явного или скрытого ("джинсы") коммерческого или политического заказа. Хотя, чаще оба счета. Они занимают нишу "независимых" СМИ, разумеется ведет к увеличению ангажированности прессы, поскольку "независимые" не выдерживают конкуренции со СМИ, имеющие политический или корпоративный финансовый "подогрел".
Впрочем, это скорее внутривидовой конкуренцией, которая не делает никаких структурных изменений. Как говорит руководитель "Metro" Пер Микаэл Йенсен: "Самым большим вызовом для газет, за которые нужно платить, есть не бесплатные издания Наибольший вызов для них - они сами".
В любом случае, современные традиционные газеты стоят перед вызовом, на который они вынуждены либо творчески ответить, либо перестать существовать.
Трудно сказать, существует будущее в традиционных газет в современных скоротечных технических изменений. Впрочем, они же смогли выжить во времена, когда развитие ТВ считали могильщиком традиционных газет. Кто сказал, что они этого не смогут сделать и сейчас?
Александр Куриленко, для УП
Комментариев нет:
Отправить комментарий