Страницы

31 декабря 2010 г.

Нескромное обаяние буржуазии


Ostreuss все записи автора

Сидни Диккинсон (Sydney Dickinson)

Эротическая живопись Штатов XX в. для меня лично делится на три периода. К первому отношу 20-40- е. Особый тип женской красоты, нескромное обаяние буржуазии.

До Большого Кризиса - искусства в Штатах и пышно и вкусно, после - почти и нет. Рокфеллеры заколачивают мраморные дворцы, художники засучивают рукава. Кормит то, что нужно клерку и домохозяйке. Санта-Клаус при Кока-Коле - это Монна Лиза 30-х. Меценаты? Уцелевшие экземпляры Гугенхеймов околпачены Поллоками и Раушенбергами.

Куда ж деть набитую в Париже руку? Не всем светили шикарные "Sunday -что-то". Посапывая, кто-то ещё малюет маслом...


Мортимер Уилсон
Буржуазия изничтожена кризисом не вся. Этот тип красоты, неужели он исчезнет, не оставив следа?



Плодовитый Ховард Чандлер Кристи (Howard Christy) - классический американский книжный иллюстратор, традиционной перьевой техники. За жизнь ему улыбнулось немножко плакатов. Один стал знаменитым: "Я хочу тебя... для флота". Но "запечатлеть" без двух носов он может:





Кристи "проистекает" ещё из ар-нуово. Вот его старые, ещё неуклюжие росписи артистического кафе:





Мастерство накапливалось не сразу:






















 Самым знаменитым и дорогим из этой плеяды художников является Edward Cucuel. Сейчас его в инете много, а ещё три года назад встречалось "Э, что ещё есть у Cucuel? Киньте, пли-из!"





Редчайшее явление - американский импрессионист XX века, этот Кукуэль (Кьюкл?). Не рисовавший "промышленно", "артстримно" и может даже, местного, не мон-мартрского проживания:







Другие не устояли. Петер Хельк, прогремевший своей "Станцией"...


... стал иллюстратором, как и Джеймс Монтгомери Флагг. Домучившим-таки несколько картин...


Flagg. "Фехтовальщица"

Знаменит Флагг стал не ими, а американским вариантом "Ты записался в ...", где дядя Янки тычет в тебя длинным пальцем.
Не везло очаровашкам 30-х с американской живописью. Обидно...



А блюстители морали домохозяек не считали приличным всякие "ню".  Поэтому ширпотреб, даже в исполнении академических художников, отличался добротой и нравственностью:







... а местечкового розлива - тем более:




Leslie Thrasher. "Любит - не любит"



Выходцы с Европы, и те поначалу позволяли себе вольности:








(Бананчики и пикник от какого-то заезжего венгра)



Pal Fried, тоже венгр...



То есть, тлетворное влияние Старого Мира...


(сэр Уильям Орпен, англ.)


Ян Слейтерс (Герм.)











3 работы Fleetwood Bernard Walker (англ)

... так вот, оно не прошло. Даже старой доброй Англии...
Несколько свободнее было в графике, акварели. Вот удивительный John Whorf, лучший американский аквалерист:














4 акварели Джона Ворфа, последняя - "Красные башмачки".

Ворф напоминает знаменитого англичанина, сэра Уильяма Русселя Флинта http://www.liveinternet.ru/communit...98/post86659611. Флинт искуснее, но Ворф свежее по цвету. Акварель - привилегия людей состоятельных?
А вообще, печально. О, девушки, если Вас хотят писать маслом - раздевайтесь. Раздевайтесь, как можно скорее!
Простимся с эпохой буржуазных очаровашек...


Сексуальная революция и вольности забрезжили на горизонте.
Но это уже следующая история. Иные авто, новые понятия - "секс-бомба". Невыносимая легкость бытия.






Комментариев нет:

Отправить комментарий